2-тапсырма. Сөйлемдердің тиісті жеріне қос нүкте мен нүктелі үтірді құжат арқылы өзгертіп, тастаңдар. Тастауы себебін

2-тапсырма. Сөйлемдердің тиісті жеріне қос нүкте мен нүктелі үтірді құжат арқылы өзгертіп, тастаңдар. Тастауы себебін ереже бойынша сипатта. 1. Егер баулану мүмкін болмаса, досым көмекшіш – бауланушы (Ж.Баласағұни). 2. Аға-жеңсіге қара кезек көріп «Мелді жеделді!» – айтты (М.Әуезов). 3. Абай шешімшілері Дүние, Ербол, Базаршылар да осы гостишілер тобында бар (М.Әуезов). 4. Табиғатқа байланысты күштерді төрт гурлым, электромагниттік, ядролық, сіздер де қатар («Физика» кітабынан). 5. Шаш және ылдам паша мен және ылдам ақ, сипайымды сата алған баладан және сауөлден сата алған пәкте бүгінжен артық (Абай). 6. Жаман достың көпінше көледе жатсаң – жадаға шығарылмақсың, басыңға ауыр жаңбыр жапса – таба алармақсың (Абай).
Содержание: Пунктуация.

Пояснение: Пунктуация — это система знаков, которая используется для организации и структурирования текста, чтобы передать его смысл более точно и понятно. Она помогает определить указанный смысл и подчеркнуть важные идеи в предложениях и абзацах. Корректное использование пунктуационных знаков может значительно изменить смысл предложения или текста в целом.

Пример использования: Рассмотрим пример предложений и вставим пропущенные пунктуационные знаки:

1. «Егер баулану мүмкін болмаса, досым көмекшіш – бауланушы.» — В этом предложении необходимо поставить тире перед словом «бауланушы», чтобы указать на предложение, выражающее причину или условие.

2. «Аға-жеңсіге қара кезек көріп «Мелді жеделді!» – айтты.» — Здесь перед фразой «айтты» нужно поставить запятую, чтобы отделить прямую речь с вводным предложением.

3. «Абай шешімшілері Дүние, Ербол, Базаршылар да осы гостишілер тобында бар.» — В этом предложении нужно поставить запятую после имени «Базаршылар», чтобы указать на присоединение нескольких имен к одному слову.

4. «Табиғатқа байланысты күштерді төрт гурлым, электромагниттік, ядролық, сіздер де қатар.» — В данном предложении перед словом «сіздер» необходимо поставить запятую, чтобы указать на перечисление различных типов сил.

5. «Шаш және ылдам паша мен және ылдам ақ, сипайымды сата алған баладан және сауөлден сата алған пәкте бүгінжен артық.» — В этом предложении нужно поставить две запятые, после слов «және ылдам паша» и «және сауөлден сата алған пәкте», чтобы указать на два разных союза «и» и отделить разные части предложения.

Совет: Для лучшего понимания и использования пунктуации рекомендуется изучить правила размещения запятых в предложениях, а также других пунктуационных знаков, таких как точка, вопросительный и восклицательный знаки, тире и скобки. Практика в написании и чтении разных типов текстов также поможет закрепить знания о правильном использовании пунктуации.

Практика: Вставьте пропущенные пунктуационные знаки в следующем предложении:
«Школьник который учился в модельной школе получил отличную оценку»

Твой друг не знает ответ? Расскажи!