3. Кому достается лучшая доля? Кто стремится к успеху? 4. В каких ситуациях следует использовать виды

3. Кому достается лучшая доля? Кто стремится к успеху?
4. В каких ситуациях следует использовать виды придаточных?
1. Кому достается лучшая доля? Кому нужно стремиться к успеху?
2. Она следила за нами, чтобы узнать, что мы планируем делать.
3. Чего я сам не знаю, что я жду?
4. Он спросил, не будет ли (будут ли) приказания, и исчез.
5. Я не могу определенно сказать, что нам больше нравится, ходить босиком или ощущать свободу.
6. Я лежал на кровати и слушал, как дождь барабанит.
7. Мы покинули поселок, пока солнце еще не успело подняться.
8. Я понял, что тропа этого горького опыта звериная, и свернул с нее.
9. Тропинка поднимается в скалы, где красные сосны смотрят в небо и падают в моховые болота.
10. Я взобрался по лестнице, которая вела в светлицу, и вошел в комнату.
11. Она дала мне знак подождать и вышла.
12. Я смотрю вдаль, где видны силуэты судов, и вижу миллионы огней.
13. Он смотрел в окошко, и когда коляска уехала, обратился к жене с восклицанием.
14. Я не знал, куда ступить, и в незнакомой толпе остался абсолютно один.
15. Я предполагаю, что все короли хотят, чтобы мы приняли турецкую веру.
16. Нехорошо, что у вас все больные курят такой крепкий табак, от которого всегда раздражаешься, когда входишь.
17. Вы думали, что я буду слушать смиренно дерзости, потому что у меня нет денег, которые бы я мог бросить на стол.
18. Я забыл сказать, что губернатор ужасно обрадовался, когда ему объявили, что мы уходим.

4. Все говорили, что я изменился, что я вырос и поумнел.
1. Время от времени подкрадывалось ощущение, что я спрятался, чтобы мама не увидела моих слез.
2. Савич пришел мне сказать, что последняя лодка идет на берег и что я поторопился.
3. Моя мысль была, что мне нужно посидеть, но мать сказала, что ей хочется посмотреть.
4. Они убегали на запорожье, если знали дорогу и если их не перехватывали на пути.
5. Его нужно увидеть летом, когда все деревья будут покрыты и когда оживут все мои родники.
6. Расскажи мне подробно, какой он сам по себе и кто он как человек.
7. Я люблю тебя, жизнь, и хочу, чтобы ты стала лучше.
8. Нужен маленький кувшинчик, чтобы малютка Джин

Тема: Управление предложениями

Пояснение: Управление предложениями — это понятие в грамматике, которое описывает связи между различными частями предложения. В русском языке используются различные виды придаточных предложений, которые зависят от главного предложения и выполняют определенные функции.

Пример использования:
1. Кому достается лучшая доля? Кому нужно стремиться к успеху?
*Ответ: Лучшая доля достается тому, кто стремится к успеху.*

2. Она следила за нами, чтобы узнать, что мы планируем делать.
*Ответ: Придаточное предложение «чтобы узнать, что мы планируем делать» используется для указания цели следить за нами.*

3. Чего я сам не знаю, что я жду?
*Ответ: Придаточное предложение «что я жду» управляется главным предложением «я сам не знаю», выражая содержание ожидания.*

4. Он спросил, не будет ли (будут ли) приказания, и исчез.
*Ответ: Придаточное предложение «не будет ли (будут ли) приказания» является вопросительным и используется для выражения сомнения.*

Совет: Чтобы лучше понять управление предложениями, рекомендуется изучать различные типы придаточных предложений и вырабатывать навык определения их функций в контексте предложения.

Дополнительное задание: Представьте, что вы проводите экскурсию по городу и хотите описать интересные достопримечательности, используя придаточные предложения. Напишите предложение, включающее придаточное предложение цели.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!