4. сравни и сделай вывод. заполни таблицу. задай вопросы к словам и определи, какие призна- ки
Описание: В данной задаче необходимо произвести сравнение и сделать выводы о существительных «отец», «сыновья», «веник», «прутья», а также заполнить таблицу и задать вопросы к этим словам.
Для начала рассмотрим существительное «отец». Можно заметить, что оно имеет множественное число — «сыновья», а также имеет изменяемую форму в родительном падеже — «отца». Поэтому мы можем сделать вывод, что существительное «отец» относится к одной из групп существительных, которые имеют основу с окончанием «-а» в именительном падеже единственного числа и окончанием «-я» в родительном падеже единственного числа.
Также рассмотрим существительное «веник». Оно имеет однокоренные слова, такие как «прутья». Можно сделать вывод, что существительное «веник» относится к группе существительных, которые имеют основу с суффиксом «-н-» и окончанием «-и» в именительном падеже множественного числа и окончанием «-ей» в родительном падеже множественного числа.
Таким образом, сравнив и анализируя данные существительные, можно заполнить таблицу и задать следующие вопросы:
1. Для слова «отец»:
— Какие характеристики существительного формируют основу для разделения на такие группы?
— Какие изменения происходят в родительном падеже единственного числа?
2. Для слова «сыновья»:
— Какие характеристики существительного формируют основу для разделения на такие группы?
— Какие изменения происходят в именительном и родительном падеже множественного числа?
3. Для слова «веник»:
— Какие характеристики существительного формируют основу для разделения на такие группы?
— Какие изменения происходят в именительном и родительном падеже единственного и множественного числа?
4. Для слова «прутья»:
— Какие характеристики существительного формируют основу для разделения на такие группы?
— Какие изменения происходят в именительном и родительном падеже множественного числа?
Совет: Для более полного и точного понимания деления существительных на группы рекомендуется обратиться к учебнику по русскому языку или обратиться к учителю для детального разъяснения.
Практика: Разделите следующие существительные на группы и заполните таблицу:
— стол, кресло, стул, стулец
— дом, домик, домище, домовик