5. Как можно истолковать участок из известной поэмы М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова», где обращение к
6. В стране Н. строительство школ осуществляется за счет средств государственного бюджета, и школьники платят за образование, но государство предоставляет учебники бесплатно. В интересах какой части общества действует государство в этом вопросе?
а) Для всего общества.
б) Для наиболее обеспеченной части общества.
в) Для наименее обеспеченной части общества. Поясните свой ответ.
Пояснение: Участок из поэмы М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова», где обращение к Ивану Васильевичу выражает просьбу не осуждать раба, сохраняя горячее сердце и не заглушать темные мысли вином, может быть истолкован следующим образом. В данном участке Лермонтов обращается к Ивану Васильевичу, просит его не осуждать раба, то есть не признавать его низшей ступенью общества или не судить его по его социальному положению. Автор выражает идею об отношении с любовью к ближнему, независимо от его положения, сохранении свежести и открытости сердца и не заглушивании темных мыслей и горя вином. Поэтическое произведение обращается к универсальным человеческим ценностям и призывает к терпимости и состраданию.
Пример использования: Просим вас проанализировать участок из поэмы М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова», где обращение к Ивану Васильевичу выражает просьбу не осуждать раба, сохраняя горячее сердце, не заглушать темные мысли вином. Объясните свой выбор истолкования данного участка.
Совет: Чтобы лучше понять поэму и донести ее смысл, рекомендуется ознакомиться с биографией М. Ю. Лермонтова и контекстом, в котором была написана данная поэма. Изучите социальные и исторические аспекты времени, когда жил и творил Лермонтов, чтобы лучше понять его взгляды и идеи, которые прослеживаются в его произведениях.
Упражнение: Проанализируйте фрагмент из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»: «Тюрьма полна, помутились очи, / А господам виды унылы. / Стерпят же рабы все, их колец связь / Ощутили зиждется на силе». Объясните значение этих строк и их связь с общим контекстом поэмы.