6. Какова синтаксическая функция выделенных слов? Ставятся ли запятые, где нужно? (4 п). а) Лечатся от бессонницы

6. Какова синтаксическая функция выделенных слов? Ставятся ли запятые, где нужно? (4 п). а) Лечатся от бессонницы с трудом. — Лекарство от бессонницы лежало на столе. б) Деревья стояли по обочинам, точно великаны. — Деревья по обочинам точно великаны. в) Спортсмену даже не могла прийти в голову мысль о поражении. — О поражении он даже не думал.
Тема: Пунктуация и синтаксические функции выделенных слов в предложениях.

Объяснение:
а) В первом предложении: «Лечатся» является глаголом, выражает действие, поэтому имеет сказуемое функцию. «От бессонницы» является обстоятельством места, указывает на место действия и имеет функцию обстоятельства. Запятая не ставится, так как обстоятельство места не отделяется от сказуемого.
б) Во втором предложении: «Деревья» является подлежащим, указывает на того, о ком говорится. «По обочинам» является обстоятельством места и имеет функцию обстоятельства. «Точно великаны» является дополнением, указывает на свойства подлежащего. Запятая ставится, так как дополнение отделяется от подлежащего запятыми.
в) В третьем предложении: «Спортсмену» является дательным падежом, указывает на кому предназначается действие. В данном случае имеет синтаксическую функцию дополнения. «Даже не могла прийти в голову мысль» является подлежащим сказуемого «могла прийти». «о поражении» является дополнением, указывает на что/о чем думал спортсмен. «он» является подлежащим, указывает на кто думал.

Пример использования:
а) Синтаксическая функция выделенных слов:
— «Лечатся»: сказуемое;
— «от бессонницы»: обстоятельство места.

б) Синтаксическая функция выделенных слов:
— «Деревья»: подлежащее;
— «по обочинам»: обстоятельство места;
— «точно великаны»: дополнение.

в) Синтаксическая функция выделенных слов:
— «Спортсмену»: дополнение;
— «даже не могла прийти в голову мысль»: подлежащее;
— «о поражении»: дополнение;
— «он»: подлежащее.

Совет: Для понимания синтаксических функций слов в предложении, рекомендуется уделить внимание смысловым отношениям между словами и ознакомиться с основными типами синтаксических функций, такими как подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство и др.

Упражнение: Укажите синтаксическую функцию выделенных слов в предложении: «На зеленой траве играли дети с улыбками на лицах.»

Твой друг не знает ответ? Расскажи!