6. Оставив солдат размышлять о том, как татары убежали, увидев гранату, я вместе с командиром роты отошел в сторону. 7

6. Оставив солдат размышлять о том, как татары убежали, увидев гранату, я вместе с командиром роты отошел в сторону.

7. Я кивнул на кресло у своего письменного стола и, пока он подходил, прикинул, с кем имею дело.

8. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1) Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера.

9. Укажите предложение, где на стыке союзов (1) необходимо поставить запятую.
3) Я уже подумал, что, если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от его опеки (П.)

10. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

11. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1, 2, 3, 4, 5

12. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1, 2, 3, 4, 5

13. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении:
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

14. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.

Тема: Сложные предложения и пунктуация

Описание: Сложные предложения состоят из двух или более простых предложений, объединенных определенными связями. Сложное предложение может иметь союзную или бессоюзную подчинительную связь между частями. В союзном сложном предложении связь между частями обозначается союзами, например, «и», «но», «если». В бессоюзном сложном предложении связь между частями не обозначается союзами, но они связаны логически или смысловыми отношениями.

Для правильной пунктуации сложных предложений необходимо знать правила. Запятая ставится перед союзом или между частями предложения, если они выражены однородными членами предложения или имеют перечислительное значение.

Пример использования:
6. Я вместе с командиром роты отошел в сторону, оставив солдат размышлять о том, как татары убежали, увидев гранату.
7. Я прикинул, с кем имею дело, кивнув на кресло у своего письменного стола.

Совет: Для понимания и запоминания правил пунктуации сложных предложений полезно прочитать материалы и примеры из учебников по русскому языку. Регулярная практика в составлении и анализе сложных предложений также поможет лучше усвоить материал.

Упражнение: Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.
8. Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера. (бессоюзное сложное предложение)

Укажите предложение, где на стыке союзов (1) необходимо поставить запятую.
9. Я уже подумал, что, если в сию решительную минуту не переспорю. (запятая не нужна)

Твой друг не знает ответ? Расскажи!