9) Выявите и запишите главную идею текста. 10) Сформулируйте и запишите план из трех пунктов. 11) Как по мнению

9) Выявите и запишите главную идею текста.
10) Сформулируйте и запишите план из трех пунктов.
11) Как по мнению автора текста, можно охарактеризовать важность рек и озер в России?
12) Определите и запишите значение слова «сторон» в 17-м предложении. Предложите контекст, в котором это слово могло бы иметь другой смысл.
14) Разъясните значение выражения «засучив рукава и работать» и запишите его. Представьте ситуацию, где это выражение будет уместным, используя его в одном из предложений. Текст!
Тема: Анализ текста и понимание содержания

1) Объяснение: Анализ текста и понимание его содержания являются важными навыками для школьников. При выполнении заданий, таких как выявление главной идеи, формулирование плана, определение значения слова и разъяснение выражения, необходимо внимательно читать текст, выделять ключевые моменты и делать выводы на основе представленной информации. Важно уметь обосновывать свои ответы и давать понятные объяснения, чтобы ответы были понятны школьникам.

2) Пример использования:

Задание 9: Выявите и запишите главную идею текста.

Ответ: Главной идеей текста является проблема сохранения рек и озер в России и их важность для экосистемы и жизни людей.

Задание 10: Сформулируйте и запишите план из трех пунктов.

Ответ:
1) представление проблемы сохранения рек и озер в России.
2) Основная часть: рассмотрение важности рек и озер для экосистемы и жизни людей.
3) подведение итогов и призыв к сохранению природных водоемов.

Задание 11: По мнению автора текста, можно охарактеризовать важность рек и озер в России как ключевую для сохранения экосистемы и обеспечения жизнедеятельности человека.

Задание 12: Определите и запишите значение слова «сторон» в 17-м предложении. Предложите контекст, в котором это слово могло бы иметь другой смысл.

Ответ: Значение слова «сторон» в 17-м предложении — «людей, находящихся на третьей стороне конфликта». Контекст, в котором это слово могло бы иметь другой смысл: «Учитель объяснил тему с разных сторон, чтобы стимулировать обсуждение в классе».

Задание 14: Выражение «засучив рукава и работать» означает начать активно и усердно работать над задачей или проблемой. Пример использования в предложении: «Перед экзаменом нужно засучить рукава и работать над подготовкой, чтобы достичь успеха».

3) Советы: Для лучшего понимания текста и успешного выполнения заданий рекомендуется внимательно прочитать текст несколько раз, выделять ключевые фразы, делать пометки или выписывать основные идеи в отдельном месте. При ответах на вопросы следует обращать внимание на контекст и использовать представленные в тексте факты и детали для обоснования ответов.

4) Упражнение: Напишите свою версию главной идеи текста, который я отправил в сообщении.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!