1. Хотя роман его с Машенькой продолжался в те далекие годы не три дня, не неделю, а гораздо дольше, он не

1. Хотя роман его с Машенькой продолжался в те далекие годы не три дня, не неделю, а гораздо дольше, он не ощущал соответствия между действительным временем и другим временем, в котором он жил, так как его память не учитывала каждого мгновения, а перескакивала через ненужные ему места, освещая только то, что было связано с Машенькой, и поэтому не было соответствия между ходом жизни и ходом настоящего.

2. Каково количество частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. Каков тип этого сложного предложения?

3. Пишите основу пятой части. Какой тип сказуемого?

4. Обратите внимание на однородные определения.

5. Отметьте обособленное обстоятельство.

6. Напишите слова из предложения, правописание которых определяется правилом: «В глаголах пишется суффикс – ЫВА-/-ИВА -, если в 1-м лице единственного числа настоящего или будущего времени он не чередуется с суффиксом – У-/-Ю-, а остается неизменным.

7. Запишите из предложения слово, правописание которого определяется правилом: «Одна буква Н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий».

8. Найдите в тексте орфограммы «Не с разными частями речи». Запишите их и обозначьте части речи.

9. Запишите из 7 части слова, которые являются контекстными антонимами.

10. Какое литературное средство используется в фразе «память перескакивала через пустые места»?

Тема: Анализ синтаксиса предложения

Объяснение: В данном предложении есть несколько частей, которые можно выделить и проанализировать.

1. Хотя роман его с Машенькой продолжался в те далекие годы не три дня, не неделю, а гораздо дольше
— Эта часть является вводным предложением, внесенным для создания определенной атмосферы и передачи эмоций. Она состоит из одного длинного сложносочиненного придаточного предложения.

2. он не ощущал соответствия между действительным временем и другим временем, в котором он жил
— Эта часть представляет собой главное предложение, выражающее мысль о несоответствии временных рамок.

3. так как его память не учитывала каждого мгновения, а перескакивала через ненужные ему места, освещая только то, что было связано с Машенькой
— Эта часть представляет собой причину, почему главный персонаж не ощущал соответствия между временем своей жизни и романом с Машенькой. Она состоит из двух сложноподчиненных придаточных предложений.

4. и поэтому не было соответствия между ходом жизни и ходом настоящего.
— Эта часть представляет собой следствие отрицательного ощущения главного героя. Она состоит из сложносочиненного придаточного предложения.

Тип сложного предложения: данное предложение является сложносоставным, так как состоит из нескольких простых предложений, связанных друг с другом иерархическими отношениями.

Пример использования: Анализируя данное предложение, можно вести диалог со школьником и помочь ему разобраться в том, как организовано предложение и какие части в нем присутствуют. Это поможет ему лучше понять сложные предложения и составлять их самостоятельно.

Совет: Для лучшего понимания синтаксической структуры предложения, рекомендуется школьнику разбить его на отдельные части и провести анализ каждой части по отдельности.

Упражнение: Разбейте следующее предложение на части и определите тип сложного предложения: «Хотя солнце еще не встало, а ночь еще царит, оставайтесь на своих местах и не двигайтесь!»

Твой друг не знает ответ? Расскажи!