9.2. Напишите эссе-рассуждение. Объясните свое толкование выражения из текста: «В ближней полуразбитой хате врач-военный в

9.2. Напишите эссе-рассуждение. Объясните свое толкование выражения из текста: «В ближней полуразбитой хате врач-военный в буром халате с подвернутыми рукавами перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя: свой это или чужой». Приведите два довода из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Укажите номера соответствующих предложений или используйте цитирование. Объем эссе должен быть не менее 7 страниц. Но он так и не видел этого сегодня. (1)У Бориса было только одно желание: побыстрее покинуть этот полуразрушенный хутор и забрать с собой оставшихся членов отряда. (2)Однако сегодня он так и не увидел этого. (3)Из оврага выбрался солдат в масхалате, покрытом глиной. (4)Его лицо казалось вылитым из чугуна: темное, костлявое, с воспаленными глазами. (5)Солдат быстро двигался по улице, не изменяя шага, свернул в огород, где вокруг подожженного сарая сидели пленные немцы, жевали что-то и грелись. — (6)«Греетесь, живодеры!» — тихо произнес солдат и начал снимать ремень автомата через голову. (7)Шапка упала в снег, автомат запутался в башлыке масхалата, и его сорвало, поцарапав пряжкой ухо. — (8)«Я вас нагрею!» (9)«Сейчас, сейчас…» — (10)Солдат трясущимися пальцами поднимал затвор автомата. (11)Борис бросился к нему, но не успел. (12)Пули взметнулись по снегу, один немец упал около костра, а другой попал в огонь. (13)Пленные закричали, метаясь вперед. (14)Солдат в масхалате прыгал, будто земля сама подбрасывала его, скрежетал зубами, орал что-то дикое и стрелял во все стороны. — (15)«Ложись!» — (16)Борис упал на одного из пленных, вдавил его в снег. (17)Патроны в диске закончились. (18)Солдат все еще нажимал на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (19)Пленные бежали из дома, лезли в хлев, падали в снегу. (20)Борис вырвал автомат из рук солдата, схватил его, оба упали. (21)Солдат искал гранату у пояса, разодрал масхалат на груди. — (22)«Маришку сожгли-и-и!» (23)«Селян всех…» (24)«Всех загнали в церковь.» (25)«Всех сожгли-и-и!» (26)«Мамку!» (27)«Крёстную!» (28)«Всех!..» (29)«Всю деревню…» (30)«Я их тыщу…» (31)«Тыщу кончу!» (32)«Резать буду, грызть!..» — (33)«Тихо, друг, тихо!» — (34)Солдат перестал сопротивляться, сел на снегу, сверкая глазами, все еще раскаленными. (35)Он разжал кулаки, так сильно сжатые, что от ногтей остались красные вмятины на ладонях, облизал искусанные губы, схватился за голову, уткнулся лицом в снег и заплакал бесшумно. — (36)В ближней полуразбитой хате военный врач с подвернутыми рукавами бурого халата перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя: свои они или чужие. (37)Раненые лежали повсюду: и наши, и чужие, стонали, кричали, некоторые курили, ожидая помощи. (38)Старший сержант, с лицом, наискось перебинтованным, и с синяками под глазами, зажег сигарету и вложил ее в рот пожилому немцу, который неподвижно смотрел в пробитый потолок. — (39)«Как теперь будешь работать, голова?» — неясно бормотал старший сержант, указывая на руки немца
Тема: Врач-военный и его беспристрастное отношение к раненым
Объяснение: В данном выражении, автор описывает сцену в ближней полуразбитой хате, где врач-военный, одетый в бурой халате и с подвернутыми рукавами, занимается перевязкой раненых. Он делает это без различия и безусловно, не спрашивая и не глядя, являются ли эти раненые его соратниками или врагами. Таким образом, описывается беспристрастная и неудержимая забота и обязанности врача-военного: его цель заключается в спасении и помощи всех нуждающихся, независимо от их происхождения и стороны, за которую они сражаются.

Доводы из текста:
1) В предложении номер 36 описывается как врач-военный перевязывает раненых, не спрашивая и не глядя, свои они или чужие.
2) В предложении номер 37 указано, что раненые лежали повсюду — как наши, так и вражеские, и все они требовали помощи.

Совет: Для лучшего понимания данной ситуации и эссе, вам следует проанализировать рассмотренные предложения и постараться вообразить ближайшую сцену в голове, чтобы ученик мог ясно представить происходящее.

Упражнение: Каково значение и значение беспристрастия врача-военного, который занимается перевязкой раненых в ближней полуразбитой хате? Опишите, какие качества и навыки требуются у такого врача-военного.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!