Анализируется, какими языковыми средствами достигается воздействие на речь в риторическом жанре. Для этой цели необходимо

Анализируется, какими языковыми средствами достигается воздействие на речь в риторическом жанре. Для этой цели необходимо предложить ответы на следующие запросы. При этом ответ должен быть извлечен из официального документа, такого как объявление, инструкция или справка. Опишите, какие конкретные лингвистические средства были использованы в процессе формирования риторического жанра. 1. Можно ли водить козу в пассажирском автобусе? 2. Могу ли я вернуть лекарство в аптеку, если врач отменил его назначение? 3. Я не являюсь клиентом вашего банка. Могу ли я отправить денежный перевод в Ближнее зарубежье через ваш банк? 4. Наш преподаватель требует, чтобы студенты не появлялись на его занятиях в спортивной одежде. Может ли он отказать студентам в посещении занятий по «Информатике» по этой причине?
Тема: Лингвистические средства в риторическом жанре

Объяснение: В риторическом жанре используются различные языковые средства, которые помогают достичь воздействия на речь и убедить аудиторию. К ним относятся:

1. Эпитеты: использование художественно окрашенных прилагательных, чтобы создать эмоциональную окраску высказывания. Например: «прекрасные закаты» или «жутко голодный».
2. Метафоры: сравнения, при которых один объект или явление заменяют другим, чтобы выразить образное значение. Например: «море знаний» или «лес мыслей».
3. Риторические вопросы: вопросы, на которые нет необходимости отвечать, но они задаются для привлечения внимания и подчеркивают важность темы. Например: «Как можно водить козу в пассажирском автобусе?»
4. Эмоциональная окраска: использование слов и фраз, способных вызывать определенные эмоции у слушателей или читателей. Например: «страшная опасность» или «радостная новость».
5. Риторическое повторение: повторение слов, фраз или идей для усиления эффекта и запоминаемости. Например: «нет места для козы в автобусе, нет места для козы!»

Пример использования:
1. Вопрос: «Можно ли водить козу в пассажирском автобусе?» — здесь использован риторический вопрос, чтобы привлечь внимание слушателя и подчеркнуть неприемлемость этого действия.
2. Вопрос: «Могу ли я вернуть лекарство в аптеку, если врач отменил его назначение?» — здесь использован вопрос, чтобы обратить внимание на возможность вернуть лекарство и подчеркнуть права покупателя.
3. Утверждение: «Я не являюсь клиентом вашего банка. Могу ли я отправить денежный перевод в Ближнее?» — здесь используется утверждение с просьбой о денежном переводе, чтобы вызвать реакцию и вызвать интерес у реципиента.

Совет: Чтобы лучше понять риторический жанр, рекомендуется ознакомиться с речевыми приемами и методиками, используемыми профессиональными ораторами и писателями. Чтение книг и просмотр речей, разбор примеров и тренировка умения создавать риторические высказывания поможет достичь большей уверенности в этой области.

Упражнение: Напишите короткое риторическое высказывание на тему: «Смартфоны: добро или зло?»

Твой друг не знает ответ? Расскажи!