3. Перефразируйте следующие тезисы из второй главы книги «Пушкин. Биография писателя» Ю.М. Лотмана: a) От окружающих Пушкина

3. Перефразируйте следующие тезисы из второй главы книги «Пушкин. Биография писателя» Ю.М. Лотмана:
a) От окружающих Пушкина, начиная с Н.М. Карамзина и заканчивая Н.И. Тургеневым, он не получил должного понимания в своем стремлении прокладывать новый путь. Его талант привлекал внимание, и старшее поколение поэтов, общественных и культурных деятелей считало своим долгом сохранить этот дар для России, направляя его по привычным и знакомым дорожкам. Пушкин уставал от нравоучений и страдал от того, что его все еще считали мальчиком, иногда переигрывая эту роль не в его пользу.
б) Пушкин, пересекаясь с членами тайного общества, явно стремился стать его членом. Ему не приходили приглашения, и он сталкивался с отпором от людей, близких Пщину. Это сильно уязвляло его. Если мы не учтем, насколько он был оскорблен и травмирован как поучениями наставников, так и недоверием друзей, для нас останется загадкой расстройство и напряженность, характерные для психического состояния Пушкина в эти годы. Он постоянно ожидал обид и готов был вызвать на дуэль в ответ на них.
Тема: Перефразировка тезисов из второй главы книги «Пушкин. Биография писателя» Ю.М. Лотмана

Пояснение: Во второй главе книги «Пушкин. Биография писателя» Ю.М. Лотмана рассматривается непонимание Пушкина со стороны его современников и старшего поколения поэтов, общественных и культурных деятелей. Они не признавали его стремление прокладывать новый путь в литературе, предпочитая направлять его по уже проторенным дорожкам. Талант Пушкина привлекал внимание окружающих, но они считали своим долгом сохранить этот дар для России, не позволяя ему делать необычные шаги. В результате Пушкин ощущал усталость от нравоучений и неудовлетворение от того, что его все еще считали мальчиком, недостаточно зрелым для проявления своего творчества.

Пример использования: Пушкин не находил должного понимания у своих современников, включая таких известных писателей, как Карамзин и Тургенев. Его талант привлекал внимание старшего поколения поэтов и общественных деятелей, но они предпочитали направлять его по уже известным дорожкам. Пушкин стремился к новым идеям и творческим возможностям, но ощущал усталость от непонимания и нравоучений. Его все еще считали мальчиком, не достаточно зрелым для самостоятельных шагов.

Совет: Для лучшего понимания персонажа Пушкина и его творческой биографии рекомендуется изучить его литературные произведения и биографию. Изучение истории эпохи, в которой жил Пушкин, также поможет расширить представление о культурном контексте его работ.

Задание: Перефразируйте следующий тезис, используя своими словами: «Пушкину не досталось должного понимания и поддержки от его современников, которые стремились сохранить его талант в рамках привычных литературных традиций».

Твой друг не знает ответ? Расскажи!