Оцените организацию учебной деятельности учеников начальной школы, рассматривая данную ситуацию. На
Описание: В данной ситуации учитель проводит урок по трудовому обучению, на котором дети первого ряда выступают со своими поделками. Учитель просит класс оценить поделки и объяснить, почему та или иная поделка им понравилась, используя критерии оценки, которые написаны на доске. Это важно, так как дает возможность ученикам развивать навыки анализа, сравнения и обоснования своих мнений.
После высказывания учеников возникает вопрос о том, какую оценку можно поставить каждой поделке. Учитель высказывает свое мнение, соглашаясь или не соглашаясь с мнением детей, и привлекает критерии оценки, написанные на доске. Это помогает ученикам понять, какими параметрами руководствоваться при оценке творческих работ и формирует их представления о критериях оценки.
Пример использования: Ученик Алиса высказывает, что ей понравилась поделка Тома, потому что он использовал яркие цвета и аккуратно расположил детали. Учитель спрашивает Алису, какую оценку она думает можно поставить поделке Тома, и почему. Алиса объясняет, что, согласно критериям, поделка Тома соответствует требованиям и она бы поставила ей высокую оценку.
Совет: Для лучшего понимания критериев оценки и развития навыков аргументации, ученикам рекомендуется участвовать в обсуждении поделок других учеников и высказывать свое мнение, обосновывая его с использованием критериев оценки.
Упражнение: Выберите поделку одного из учеников первого ряда и объясните, почему она вам понравилась. С учетом критериев оценки, какую оценку вы бы поставили этой поделке? Поясните свой выбор.