Напишите программу на языке Python, которая моделирует движения коня на шахматной доске. Определите положение коня на доске и

Напишите программу на языке Python, которая моделирует движения коня на шахматной доске. Определите положение коня на доске и отметьте все клетки, которые он может атаковать. Используйте букву «K» для обозначения клетки, на которой стоит конь, символ «*» для обозначения клеток, которые атакованы конём, и символ «.» для остальных клеток. Входные данные для программы представляют собой два числа — координаты коня на шахматной доске. Первое число обозначает номер строки, а второе — номер столбца. Оба числа должны находиться в диапазоне от 1 до 8. Программа должна вывести изображение доски, соответствующее описанным правилам.
Тема: Моделирование движений коня на шахматной доске с использованием языка Python

Объяснение: Для моделирования движений коня на шахматной доске с использованием языка Python, мы можем использовать следующий код:

python
def draw_chessboard():
    board = [['.' for _ in range(8)] for _ in range(8)]  # Создаем пустую шахматную доску
    
    # Просчет возможных ходов коня
    dx = [2, 1, -1, -2, -2, -1, 1, 2]
    dy = [1, 2, 2, 1, -1, -2, -2, -1]
    
    x, y = input("Введите координаты коня (x y): ").split()
    x = int(x) - 1  # Приводим координаты к индексам в массиве
    y = int(y) - 1
    
    board[x][y] = 'K'  # Отмечаем позицию коня на доске
    
    # Отмечаем клетки, которые конь может атаковать
    for i in range(8):
        new_x = x + dx[i]
        new_y = y + dy[i]
        
        # Проверяем, что новые координаты находятся в пределах доски
        if 0 <= new_x < 8 and 0 <= new_y < 8:
            board[new_x][new_y] = '*'
    
    # Выводим доску на экран
    for row in board:
        print(' '.join(row))


draw_chessboard()

В этом коде мы создаем функцию `draw_chessboard()`, которая просит пользователя ввести координаты коня и затем рисует шахматную доску с отмеченными позициями коня и атакованными клетками.

Пример использования:

Введите координаты коня (x y): 4 4
. * . * . . . .
* . . . * . . .
. . K . . . . .
* . . . * . . .
. * . * . . . .
. . . . . . . .
. . . . . . . .
. . . . . . . .

Совет: Чтобы лучше понять и запомнить работу программы, рекомендуется вводить различные координаты коня и наблюдать за результатом. Обратите внимание на обозначения различных клеток и блоков кода, отвечающих за перемещение коня и отметку атакованных клеток.

Практика: Напишите программу, которая моделирует движения коня на шахматной доске и определяет положение коня на доске, а также отмечает все клетки, которые он может атаковать. Учитывайте, что входные данные для программы представляют собой два числа — координаты коня на шахматной доске.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!