Запишите предложения, найдите грамматические основы, определите вид связи в этих СПП, составьте схемы предложений. 1

Запишите предложения, найдите грамматические основы, определите вид связи в этих СПП, составьте схемы предложений.
1. В зимнее время наша природа выглядит прекрасно: все вокруг покрыто снегом, который блестит на солнце, а приятный морозец освежает.
2. Небо полностью закрыто, идет мелкий холодный дождь, но зелень деревьев свидетельствует о том, что наступает весна.
3. Лес, куда мы часто ходим, полон ягод и грибов, а река недалеко от него залита водой из-за летней жары.
4. Я люблю весенний полдень: за окном слышны звонкие капли, которые приносят радость душе.
5. Природа не боится повторений, все в ней происходит постоянно год за годом, но несмотря на то, сколько раз сирень цветет, мы все равно ждем нового расцвета весной.
Тема: Грамматические основы и связь в предложениях

Объяснение: Во всех предложениях указаны различные характеристики природы в разное время года. Чтобы определить грамматические основы, нужно найти сказуемые и их распознаемые лица/предметы. Далее, чтобы определить вид связи, необходимо выделить категорию и связующее слово.

1. В зимнее время (субектная часть) наша природа выглядит прекрасно (сказуемая часть): все вокруг покрыто снегом (определение), который блестит на солнце (определение), а приятный морозец освежает (дополнение).

2. Небо полностью закрыто (сказуемая часть), идет мелкий холодный дождь (сказуемая часть), но зелень деревьев (дополнение) свидетельствует о том, что наступает весна (дополнение).

3. Лес, куда мы часто ходим (субъектная часть), полон ягод и грибов (сказуемая часть), а река недалеко от него (сказуемая часть) залита водой из-за летней жары (определение).

4. Я люблю весенний полдень (субъектная часть): за окном слышны звонкие капли (сказуемая часть), которые приносят радость душе (дополнение).

5. Природа не боится повторений (сказуемая часть).

Схемы предложений:
1. В зимнее время наша природа выглядит прекрасно: все вокруг покрыто снегом, который блестит на солнце, а приятный морозец освежает.
— Субъект: наша природа
— Сказуемое: выглядит
— Определения: в зимнее время, прекрасно
— Дополнение: покрыто снегом, который блестит на солнце, приятный морозец освежает

2. Небо полностью закрыто, идет мелкий холодный дождь, но зелень деревьев свидетельствует о том, что наступает весна.
— Сказуемые: закрыто, идет, свидетельствует, наступает
— Дополнение: мелкий холодный дождь, зелень деревьев

3. Лес, куда мы часто ходим, полон ягод и грибов, а река недалеко от него залита водой из-за летней жары.
— Субъект: лес
— Сказуемые: полон, залита
— Определение: куда мы часто ходим
— Дополнение: ягод и грибов, водой из-за летней жары

4. Я люблю весенний полдень: за окном слышны звонкие капли, которые приносят радость душе.
— Субъект: я
— Сказуемое: люблю
— Определение: весенний полдень
— Дополнение: звонкие капли

5. Природа не боится повторений.
— Субъект: природа
— Сказуемое: не боится
— Дополнение: повторений

Совет: Чтение предложений несколько раз и выделение ключевых слов помогут понять структуру предложений и составить схемы.

Упражнение: Запишите предложения, найдите грамматические основы, определите вид связи в этих СПП, составьте схемы предложений.

1. Наша семья живет в уютном деревянном доме: он стоит на берегу реки, а вокруг него растут красивые цветы.
2. В парке много детей, которые играют на качелях, горках и каруселях, а их родители сидят на лавочках и наблюдают за ними.
3. Вечером на небе появляются миллионы звезд, их свет кажется таким далеким и загадочным.
4. Весна наступила, и всюду появились первые цветы: на полях расцвели тюльпаны, а в саду распустились сирень и магнолии.
5. Летом дети любят купаться в реке, загорать на пляже и есть мороженое, которое быстро тает под жарким солнцем.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!