1. Какой элемент композиции представлен в данном фрагменте? 2. Какая мысль наиболее беспокоит героя? 3. Какой вывод можно

1. Какой элемент композиции представлен в данном фрагменте?
2. Какая мысль наиболее беспокоит героя?
3. Какой вывод можно сделать из окончания фразы героя: «Это я в последний месяц выучился болтать, лежа по целым суткам в углу и думая… о царе Горохе», относительно Раскольникова?
4. Какие эмоции и настроение преобладают у героя по отношению к себе и окружающему миру?
5. Что представляла собой «безобразная мечта» Раскольникова?
6. Можно ли полностью признать Петербург в романе Ф. М. Достоевского…
7. При выполнении заданий, предоставь развёрнутые ответы на доказательства того, что мир, в котором живут герои, является безобразным и несправедливым, используя примеры из этого фрагмента романа.
8. Какой элемент композиции в романе создает яркий образ процентщицы: «Это была крошечная, сухая старушонка, около шестидесяти лет, с проницательными и злыми глазками, с маленьким остреньким носиком и белоснежными, совсем неседыми волосами, которые были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, навернуто было какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, висела вся истрёпанная и пожелтевшая меховая кацавейка»?
9. Приведите примеры художественных определений, которые автор использует для характеристики отношения к городу у героя и автора. Какие названия имеют эти определения в литературоведении?
10. Укажите термин, используемый в литературе для описания развернутых высказываний героя, обращенных к самому себе.
Часть первая I со слов В начале июля, в чрезвычайно жаркое время до — Раскольников, студент, был у вас назад тому месяц, — поспешил пробормотать молодой человек с полупоклоном, вспомнив, что надо быть любезнее.
Тема: Исследование композиции в романе «Преступление и наказание»

Разъяснение: В романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, автор использует различные элементы композиции для структурирования и раскрытия сюжета. Рассмотрим подробнее заданные вопросы.

1. Элемент композиции в данном фрагменте — это монолог героя. Через внутренние размышления и диалоги с самим собой, Достоевский позволяет читателям погрузиться в мир мыслей и эмоций главного героя.

2. Главную мысль, беспокоящую героя, можно определить как поиск своего места в обществе и смысла жизни. Раскольников мучается внутренним конфликтом и стремится ответить на фундаментальные вопросы о нравственности, справедливости и границах гуманизма.

3. Из окончания фразы героя можно сделать вывод о его неполноценности и сомнениях в своей способности общаться и взаимодействовать с окружающим миром. Это указывает на психологическую нестабильность и эмоциональную дезориентированность Раскольникова.

4. У героя преобладают эмоции страха, вины и тревоги по отношению к себе и окружающему миру. Раскольников испытывает мрачное настроение, характеризующееся апатией и пессимизмом.

5. «Безобразная мечта» Раскольникова представляла собой идею о совершении преступления с целью доказать свою уникальность и сверхчеловеческие способности для пользы общества.

6. Полное признание Петербурга в романе Ф. М. Достоевского проявляется через описание атмосферы, взаимодействия персонажей и их социального окружения. Город становится символом разложения и моральной деградации, которые отражаются в судьбах героев.

7. В процессе выполнения заданий рекомендуется приводить развернутые ответы, ссылаясь на конкретные цитаты из текста, описывая действия и мысли персонажей, анализируя стиль писателя и его цели. Загружайтесь информацией из различных источников и продемонстрируйте свою осведомленность в области русской классической литературы.

Совет: Для лучшего понимания романа «Преступление и наказание» рекомендуется читать с тщательностью и вниманием, пристально следить за изменениями внутреннего мира главного героя и его взаимоотношениями с другими персонажами. Используйте толковые словари, литературные анализы и критики для углубленного анализа и интерпретации произведения.

Дополнительное задание: Ваше задание — привести анализ и интерпретацию цитаты из «Преступления и наказания»: «Я убил не старуху из алчности, а за идею. Не из корыстолюбия, а для блага всего человечества.» Объясните, как эта цитата отражает внутренний конфликт и мотивацию главного героя.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!