1. Разделите предложения на две группы: с использованием тире и без него. Выделите грамматическую основу и
2. Глаза кажутся вишнями.
3. Задача художника — приносить радость. (К. Паустовский)
4. Хороший вкус прежде всего означает чувство меры. (К. Паустовский)
5. Проявление важного элемента вежливости — начать приветствие первым.
6. Облака напоминают причудливые замки.
7. Старость не приносит радость.
8. Жизнь удивительна и прекрасна!
Задание 2. Перестройте предложения, вставив тире между подлежащим и сказуемым. Как подлежащее и сказуемое выражены (указать над соответствующими словами)?
1. Дедушка — мой лучший друг стал.
2. Путешествия с детства были моим любимым увлечением.
3. Поверхность озера словно стекло прозрачное.
4. Дубровский — мститель за поруганную семейную честь был.
5. Маяковский — первая скрипка среди футуристов словно.
Описание: В данной задаче вам предлагается разделить предложения на две группы: предложения с использованием тире и предложения без него. Тире может использоваться для выделения определенных элементов предложения, для вставки пояснений или для указания на относительную самостоятельность члена предложения.
Приведем примеры предложений, распределенных по двум группам:
С использованием тире:
1. Глаза кажутся вишнями.
2. Задача художника — приносить радость.
3. Хороший вкус прежде всего означает чувство меры.
4. Облака напоминают причудливые замки.
Без использования тире:
1. Проявление важного элемента вежливости — начать приветствие первым.
2. Старость не приносит радость.
3. Жизнь удивительна.
Грамматическая основа в этих предложениях выражена различными словами, которые являются ключевыми для понимания смысла предложения. Подлежащие и сказуемые также могут быть выделены в предложениях для лучшего понимания структуры предложения.
Совет: Для лучшего понимания предложений и выделения их элементов можно использовать следующую стратегию: сначала определите, есть ли в предложении тире или нет, затем выделите грамматическую основу и определите подлежащее и сказуемое. Это поможет вам лучше понять структуру предложения и его смысл.
Задание для закрепления: Выделите грамматическую основу, подлежащие и сказуемые в предложении: «Задача художника — приносить радость.»