1. Самостоятельная работа на тему «обособление определений и приложений»: — Поставьте знаки препинания

1. Самостоятельная работа на тему «обособление определений и приложений»:
— Поставьте знаки препинания, выделите и проанализируйте по синтаксису следующие предложения:
— «А мы сытые и довольные пели песни вместе с девчатами».
— «Скучная и усталая она бродила по комнате и жаловалась на боль в сердце».
— «Неглубокий ров, тянувшийся вдоль дороги, зарос мхом и черникой».
— «Отгремели грозы, и лето знойное и дождливое пролетело быстро и незаметно».
— Составьте предложение, включающее причастный оборот с обстоятельственным значением, подчеркните оборот и определяемое слово, а также укажите его значение.
— Переконструируйте следующие предложения, включив в них обособленные определения и приложения:
— «Трава еще не просохла, на ней виднелись отпечатки чьих-то следов».
— «Снег укрыл тундру, которую подпирала гряда сопок».
— «Федор рос мальчиком тихим, пугливым, неповоротливым».

2. Самостоятельная работа на тему «обособление определений и приложений»:
— Поставьте знаки препинания, выделите и проанализируйте по синтаксису следующие предложения:
— «Кузьма, наездник и мастер своего дела, проехал мимо нас раз пять».
— «Нас было трое: старый охотник Савелий, его пес Пыж и я — в то время еще подросток».
— «Нас дачников в поселке было человек двадцать».
— «Единственным богатством, накопленным за три года, был у Саньки старый дедов велосипед».
— Составьте предложение, включающее распространенное приложение, подчеркните его и слово, к которому оно относится.
— Переконструируйте следующие предложения, включив в них обособленные определения и приложения:
— «На крыльце сидел хозяин дачи, он был в одной рубахе и босой».
— «Цветущая яблоня глядела в окно, которое было распахнуто настежь».
— «Травкин был прославленным разведчиком, но при этом оставался скромным и тихим юношей».

3. Самостоятельная работа на тему «обособление определений и приложений»:
— Поставьте знаки препинания, выделите и проанализируйте по синтаксису следующие предложения:
— «Она вынула из муфты руку, обтянутую белой перчаткой, и крепко поздоровалась».
— «Небо все в кучевых облаках казалось недосягаемым».
— «Поликарп Матвеевич, сторож с дальнего кордона

Тема: Обособление определений и приложений

Описание: Обособление определений и приложений — это пунктуационное правило, согласно которому определения и приложения, выраженные существительными в форме именительного падежа, отделяются запятыми от основного члена предложения.

Анализируя предложения, можно выделить следующие особенности:

1. «А мы сытые и довольные пели песни вместе с девчатами». В этом предложении определение «сытые и довольные» относится к подлежащему «мы» и выделяется запятыми, поскольку имеет характеристическое значение.

2. «Скучная и усталая она бродила по комнате и жаловалась на боль в сердце». Здесь определение «скучная и усталая» относится к подлежащему «она» и выделяется запятыми.

3. «Неглубокий ров, тянувшийся вдоль дороги, зарос мхом и черникой». В этом предложении определение «неглубокий» относится к существительному «ров», а определение «тянувшийся вдоль дороги» относится к существительному «ров» с помощью причастного оборота.

4. «Отгремели грозы, и лето знойное и дождливое пролетело быстро и незаметно». Здесь определение «знойное и дождливое» относится к существительному «лето» и выделяется запятыми.

Пример использования: В предложении «На выставке мы увидели статуэтки, сделанные из драгоценных металлов», определение «сделанные из драгоценных металлов» относится к существительному «статуэтки» и выделяется запятыми.

Совет: Чтобы лучше понять обособление определений и приложений, рекомендуется основательно изучить грамматические правила и сделать дополнительные упражнения по данной теме. Обратите внимание на то, как определения и приложения связываются с другими членами предложения и как они изменяют его смысл.

Упражнение: Поставьте знаки препинания, выделяя и анализируя по синтаксису следующие предложения:
— Машина, припаркованная у входа, принадлежит моему отцу.
— Она была очень умная и целеустремленная студентка.
— Мальчик, играющий в футбол, сделал гол.
— Мы засмеялись, услышав его шутку.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!