1. Перечислите периоды жизни и имена поэтов. 1. 1893 — 1930 а. Блок А.А. 2. 1895 – 1925 б

1. Перечислите периоды жизни и имена поэтов.
1. 1893 — 1930 а. Блок А.А.
2. 1895 – 1925 б. Маяковский В.В.
3. 1880 — 1921 в. Есенин С.А.

2. Сопоставьте факты из биографий с именами поэтов.
1. Сын лесничего. а. Блок А.А.
2. Дед – «отец русской ботаники», тесть – ученый-химик. б. Есенин С.А.
3. Крестьянская семья. в. Маяковский В.В.

3. Соотнесите характеристики-афоризмы и имена поэтов.
1. «Трагический тенор эпохи». а. Блок А.А.
2. «Агитатор, горлан, главарь». б. Есенин С.А.
3. Поэт «бревенчатой избы» в. Маяковский В.В.

4. Сопоставьте особенности выразительной системы и имена поэтов.
1. Народность поэзии, метафоричность образов. а. Блок А.А.
2. Стихотворная строка разбивается «лесенкой», чтобы точнее донести до читателя все оттенки поэтической речи. б. Есенин С.А.
3. Символичность образов. в. Маяковский В.В.

5. Укажите отношение к революции и имена поэтов.
1. Революцию принял с «крестьянским уклоном». а. Маяковский В.В.
2. Новая эпоха, пришедшая после революции, — трагическое время потерь и разрушений». б. Есенин С.А.
3. Голос поэта воспевает «коммуну во весь голос». «Моя революция». в. Блок А.А.

6. Соотнесите средства художественной выразительности:
1. ораторская интонация, акцентный стих а. Блок А.А.
2. метафоричность и цветовые эпитеты б. Есенин С.А.
3. зашифрованность при образов – символов в. Маяковский В.В.

7. Определите художественные средства выразительности, с которых С.Есенин создает образ природы:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
А) эпитеты; Б) метафора; В) сравнение; Г) метафористическое сравнение

8. Назовите автора этих строк:
Я вернусь, когда раскинет ветви
По — весеннему наш белый сад,
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как много лет назад.
А) А.А. Фет; Б) А.С. Пушкин; В) С.А. Есенин; Г) А.А. Блок.

9. В чём художественное новаторство лирики Маяковского?

10. Кем был дед Блока по материнской линии?

11. Чей это портрет: «Лицо удивляло девичьей красотой, но волосы не были ни цвета «золотого льна», ни цвета «спелой ржи»?

Тема: Русские поэты и их характеристики

Объяснение: В данной задаче вам предлагается перечислить периоды жизни и имена трех русских поэтов: Александра Блока, Владимира Маяковского и Сергея Есенина. Каждый поэт имеет свой период жизни, который нужно указать рядом с его именем.

Затем вам предлагается сопоставить факты из биографий с именами поэтов. Каждый факт относится к конкретному поэту, и ваша задача состоит в том, чтобы правильно сопоставить их.

В третьем задании вам нужно соотнести характеристики-афоризмы с именами поэтов. Каждая характеристика относится к определенному поэту, и вам нужно указать, какие именно характеристики соответствуют каждому поэту.

Пример использования:

1. Периоды жизни и имена поэтов:
а. Блок А.А. (1893 — 1930)
б. Маяковский В.В. (1895 – 1925)
в. Есенин С.А. (1880 — 1921)

2. Сопоставление фактов с именами поэтов:
а. Блок А.А. — Сын лесничего.
б. Есенин С.А. — Дед – «отец русской ботаники», тесть – ученый-химик.
в. Маяковский В.В. — Крестьянская семья.

3. Соотнесение характеристик-афоризмов с именами поэтов:
а. Блок А.А. — «Трагический тенор эпохи».
б. Есенин С.А. — «Агитатор, горлан, главарь».
в. Маяковский В.В. — Поэт «бревенчатой избы».

Совет: Чтение биографий и произведений каждого поэта поможет вам лучше понять их периоды жизни, особенности и темы их творчества. Анализируйте информацию в задаче и учитывайте контекстные подсказки, чтобы сделать правильные сопоставления.

Упражнение: Сопоставьте известные произведения русских поэтов с их авторами:
1. «Двенадцать»
2. «Березы»
3. «Перед вечером»

а. Блок А.А.
б. Есенин С.А.
в. Маяковский В.В.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!