1. Какие были приблизительные общеславянские основы действительных причастий для слов: берущий, данощий

1. Какие были приблизительные общеславянские основы действительных причастий для слов: берущий, данощий, говорящий, лежащий? Докажите, что у них тот же суффикс, что и слова из родственных индоевропейских языков.
2. В таблице представлены буквальные переводы слов с латинского языка. Дополните недостающие слова из индоевропейских и латинских языков. Докажите, что записанные вами слова имеют тот же суффикс, что и действительные причастия. Язык (красный): «впереди сидящий» (eprae- «перед», -sid- / -sed- «сидеть»), «требующий» («praetendere» «требовать»), «вместе бегущие» (con «вместе», currere «бежать»)?
Тема: Влияние общеславянского языка на действительные причастия

Инструкция: В общеславянском языке существовали основы для образования действительных причастий, которые использовались для обозначения действия, выполняемого или испытываемого субъектом. При рассмотрении слов «берущий», «данощий», «говорящий» и «лежащий» мы можем увидеть, что все они образованы с помощью суффикса «-щ-«, который является общим для всех этих слов.

Чтобы доказать, что этот суффикс сходен с суффиксами в родственных индоевропейских языках, мы можем сравнить эти слова с аналогичными словами в других языках. Например, в латышском языке мы найдем слова «tēkošs» (бегущий), «runājošs» (говорящий), «ķerams» (берущий) и «guļams» (лежащий), образованные с помощью суффикса «-š-«. Это подтверждает существование общего суффикса в родственных индоевропейских языках.

Таким образом, можно утверждать, что у слов «берущий», «данощий», «говорящий» и «лежащий» действительно есть общеславянская основа, образованная с помощью суффикса «-щ-«, а этот суффикс аналогичен суффиксам в родственных индоевропейских языках.

Пример использования: Докажите, что слова «берущий», «данощий», «говорящий» и «лежащий» в общеславянском языке имеют тот же суффикс, что и слова «tēkošs», «runājošs», «ķerams» и «guļams» в латышском языке.

Совет: Для более легкого понимания общеславянских основ действительных причастий, рекомендуется изучить основные суффиксы и их значения, а также провести сравнительный анализ с родственными индоевропейскими языками.

Задание для закрепления: Найдите в остальных родственных индоевропейских языках слова с аналогичным значением и суффиксом, чтобы подтвердить, что у них тот же суффикс, что и действительные причастия в общеславянском языке.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!