Определите художественные приемы в следующих строках: А) Мы с нетерпением ждем момента свободы, как влюбленный ждет
А) Мы с нетерпением ждем момента свободы, как влюбленный ждет встречи со своей возлюбленной. (Александр Пушкин, «К Чаадаеву»)
Б) Я люблю, но не могу точно сказать почему, молчание степей. (Михаил Лермонтов, «Родина»)
В) В засушливой и бесплодной пустыне, на раскалённой земле, Анчар стоит как устрашающий стражник — единственный во всей вселенной. (Александр Пушкин, «Анчар»)
Г) Красные крылья заката гаснут, а плетни спокойно дремлют в тумане.
Д) Моя белая хата, не огорчайся, что мы снова в одиночестве. (Сергей Есенин)
Е) Я видел, как она косит — её движения как готовая стопка сена. (Николай Некрасов)
А) В данном предложении автор использовал сравнение, чтобы передать сильное желание и нетерпение героев, перенеся их состояние на образ влюбленного ждущего встречи со своей возлюбленной.
Б) В этом предложении присутствует эпитет — «молчание степей». Автор использует это выразительное средство, чтобы подчеркнуть особенности степной местности и ее тишину.
В) В данном предложении используется метафора — «Анчар стоит как устрашающий стражник — единственный во всей вселенной». Автор передает образ стоящего Анчара с помощью сравнения с устрашающим стражником.
Г) В данном предложении можно заметить использование метафоры — «красные крылья заката гаснут». Автор описывает закат с помощью образа гаснущих красных крыльев.
Д) Это предложение содержит метафору — «моя белая хата». Автор использует образ белой хаты, чтобы выразить свое чувство одиночества.
Е) В данном предложении присутствует сравнение, чтобы передать живописность и реалистичность ситуации.
Пример использования: Какие художественные приемы используются в следующем предложении: «Пламя страсти охватило его сердце, как лесной пожар»?
Совет: Чтение литературных произведений и анализ текстов помогут лучше понять и узнать различные художественные приемы.
Упражнение: Найдите в стихотворении или прозаическом тексте художественный прием и объясните, как он помогает передать определенное значение или образ.