1. Укажите 3 сценария, при которых данные могут быть считаны информацией или, наоборот, не могут рассматриваться как

1. Укажите 3 сценария, при которых данные могут быть считаны информацией или, наоборот, не могут рассматриваться как информация.
2. Предоставьте примеры из области социальных, культурных или общественно-политических аспектов, когда неполное раскрытие информации делает ее недостоверной.
3. Определите общие и различительные черты в интерпретации понятий достоверности и адекватности информации. Приведите не менее двух иллюстраций.
Тема: Понятие информации и ее достоверность

Объяснение: Информация — это факты или данные, которые передаются или получаются для ознакомления или использования. Вместе с тем, существуют ситуации, когда данные могут либо рассматриваться как информация, либо не считаться таковой.

1. Сценарии, при которых данные могут быть считаны информацией:
а) Если данные являются достоверными, проверенными и верифицированными. Например, научные исследования, выполненные квалифицированными специалистами, предоставляют информацию, которая считается достоверной и может использоваться в образовательных целях.
б) Если данные передаются через надежный и проверенный источник. Например, информацию, полученную из академических источников, можно рассматривать как достоверную.

Однако, существуют и сценарии, когда данные не могут рассматриваться как информация:

2. Примеры из социальных, культурных или общественно-политических аспектов, когда неполное раскрытие информации делает ее недостоверной:
а) Политические промывание мозга и манипуляции с информацией, когда часть данных отбрасывается или приукрашивается, чтобы вызвать определенную реакцию общественности.
б) Социальные сети и медиа, где фейковые новости и непроверенная информация могут быть широко распространены, что ведет к недостоверным представлениям и пониманию событий.

3. Общие и различительные черты в интерпретации понятий достоверности и адекватности информации:

Достоверность информации означает, что она основана на фактах и имеет надежный источник. Адекватность информации предполагает, что она соответствует требованиям задачи или цели использования и дает полное представление о теме.

Примеры:
а) Достоверность информации: Нормандские высадки во время Второй мировой войны. Данные, полученные и проверенные от официальных документов, считаются достоверными.
б) Адекватность информации: Повседневная погода. Данные о температуре, осадках и прогнозе погоды обеспечивают адекватную информацию для решения, например, как подобрать одежду.

Совет: Для более глубокого понимания информации и ее достоверности, рекомендуется использовать разнообразные и проверенные источники. Также полезно анализировать данные, учитывая контекст и описывая их источник.

Задание: Какие из следующих ситуаций могут рассматриваться как достоверная информация, а какие нет? Объясните свой ответ.
1) Опубликованная в научном журнале статья с результатами исследований, проведенных группой ученых с использованием строгой методики.
2) Запись в блоге случайного пользователя Интернета о ядовитых свойствах определенной растительности без упоминания источника информации.
3) Интервью с политическим деятелем в телевидении, где он представляет свою точку зрения на актуальные проблемы.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!