Задача 1. Изучите тенденции в изменении численности населения мира. Таблица 1. Динамика населения мира, миллиарды

Задача 1. Изучите тенденции в изменении численности населения мира. Таблица 1. Динамика населения мира, миллиарды людей. Годы 1840 1930 1962 1975 1987 1999 2011. Шаги для выполнения: 1. Создайте координатную ось. На горизонтальной оси укажите годы, на вертикальной — численность населения мира. 2. Внесите точки на координатной оси и соедините их линиями для построения графика. 3. Сделайте выводы о динамике населения мира и рассмотрите, какие экологические проблемы могут возникнуть в связи с этой тенденцией.

Задача 2. Проанализируйте различия в рождаемости между развитыми и развивающимися странами. Шаги для выполнения: 1. Скопируйте таблицу «Естественный прирост стран» в вашу тетрадь. Страны: Италия, Германия, Франция, США, Канада, Нигер, Эфиопия, Афганистан, Индия, Парагвай. Указаны данные по рождаемости, смертности и естественному приросту. 2. Рассчитайте естественный прирост, используя формулу: Естественный прирост = рождаемость — смертность. Запишите результаты в таблицу. 3. Определите уровень экономического развития стран, обратившись к атласу. 4. Сделайте выводы о связи между уровнем рождаемости и экономическим развитием стран, а также обратите внимание на проблемы, возникающие в результате высокой рождаемости.

странами. Используйте данные из таблицы 2. Таблица 2. Среднегодовая рождаемость на 1000 человек по странам. Развитые страны: США — 14.1, Германия — 8.5, Великобритания — 11.6. Развивающиеся страны: Кения — 28.2, Индия — 19.3, Бразилия — 14.5. Шаги для выполнения: 1. Составьте две колонки. В первой — названия стран, во второй — среднегодовая рождаемость на 1000 человек. 2. Запишите данные из таблицы в соответствующие строки. 3. Сравните значения рождаемости между развитыми и развивающимися странами. 4. Сделайте общие выводы о различиях в рождаемости между этими двумя группами стран и обсудите возможные причины этих различий.
Пример использования:
Задача: Изучите тенденции в изменении численности населения мира.
Инструкция: Для решения этой задачи необходимо анализировать динамику населения мира в различные годы. Сначала создайте координатную ось, разместив годы на горизонтальной оси и численность населения на вертикальной оси. Затем внесите точки на графике, соответствующие численности населения в каждый отмеченный год. Проведите линии, соединяющие эти точки для построения графика. Из полученного графика можно сделать выводы о динамике роста или снижения численности населения мира. Также можно рассмотреть возможные экологические проблемы, связанные с этими тенденциями, например, нехватку ресурсов или загрязнение окружающей среды.
Совет: Для наглядного представления данных и более точного построения графика рекомендуется использовать масштабные деления на осях. Также полезно помнить о выборе масштаба, чтобы график был удобочитаемым и показывал существенные изменения численности населения.
Дополнительное задание: Решите задачу построения графика на примере предоставленной таблицы с данными о динамике населения мира. Постройте график, соединив точки их линиями, и сделайте выводы о динамике роста или снижения численности населения в различные годы.
Твой друг не знает ответ? Расскажи!