1. Найдите грамматические ошибки в речи детей: — На дереве имеется множество яблок. — Я мыла руки мылом и водой.

1. Найдите грамматические ошибки в речи детей: — На дереве имеется множество яблок. — Я мыла руки мылом и водой. — Где находится мое полотенце? — Я рисую наш детский сад. — Какого цвета этот круг? — Вова выше, чем Юра. — Мы хотим поиграть еще! — Какая красивая бабочка уселась на цветочек! — Сахар насыпается в сахарницу, а масло кладут в масленку. — У лисы лисята такие маленькие. — На улице зима, все заснежилось. — На столе пять матрёшек. — Вова рассказывал нам страшные истории. — Мама сварила вкусную кашу.
3. Решите педагогические задачи.
1. На каком использовании грамматических навыков упражнялся воспитатель детей в следующей ситуации: Дежурные сервируют стол к обеду. — Какая посуда необходима для обеда? — Сколько детей сидят за этим столом? (Шесть). То есть, сколько тарелок нужно поставить? (Шесть тарелок). Мелкие или глубокие? (Шесть мелких и шесть глубоких). А сколько ложек нужно положить? (Шесть ложек). Сколько чашек вы поставите? (Шесть чашек).
2. Оцените действия педагога. Ребенок утром вошел в группу и с радостью сообщил воспитателю: «У меня сегодня новое пальто! Хотите его посмотреть? У пальто есть карманы, меховый воротник. Оно теплое и красивое». Воспитатель, смотря на ребенка, отвечает ему: «Кто так говорит: в пальто, у пальто, хотите? Только тот, кто не знает. Ты — не знаешка». Ребенок грустно отходит от воспитателя.
3. Детям предлагается ответить на слова педагога. Определите задачу упражнения: — Читаю что? — Мою что? — Жду кого? — Слушаю что? — Сажаю что? — Поливаю что? — Завязываю что? — Покупаю что? — Догоняю кого? — Люблю кого?
Тема: Грамматические ошибки в речи детей

Инструкция:
1. «На дереве имеется множество яблок.» — Ошибка: слово «дереве» используется предложном падеже, но для обозначения места использовался неправильный падеж. Правильно будет сказать «На дереве множество яблок.»

2. «Я мыла руки мылом и водой.» — Ошибки: повторение слова «мылом» и отсутствие связи между двумя частями предложения. Правильно будет сказать «Я мыла руки водой и мылом.»

3. «Где находится мое полотенце?» — Ошибка: использование притяжательного местоимения «мое» без указания существительного. Правильно будет сказать «Где находится мое полотенце?»

4. «Я рисую наш детский сад.» — Ошибка: использование прилагательного «наш» перед существительным «детский сад». Правильно будет сказать «Я рисую нашего детского сада.»

5. «Какого цвета этот круг?» — Ошибка: использование родительного падежа вместо именительного падежа. Правильно будет сказать «Какого цвета этот круг?»

Пример использования:
Исправьте следующие предложения:
а) «На дереве имеются множество яблок.»
б) «Я мыла руки мылом и салфетками.»
в) «Где находится мое книга?»
г) «Я рисую наш детский дворец.»
д) «Какого цвета этот прямоугольник?»

Совет:
Чтобы улучшить грамматические навыки, полезно читать больше книг и практиковаться в написании предложений. Также стоит обращать внимание на правильное использование падежей, времен глаголов и правописание.

Упражнение:
Исправьте следующее предложение: «Мама сварили вкусная омлет.»

Твой друг не знает ответ? Расскажи!