1. Определите, какого персонажа можно идентифицировать по его репликам и речевой ситуации, в которой они были

1. Определите, какого персонажа можно идентифицировать по его репликам и речевой ситуации, в которой они были произнесены: 1) «К сожалению, что вы не читаете письма. В них есть прекрасные места». 2) «Чего смеетесь? — над собою эх!» 3) «Какой ужасный городок! В овощных лавках ничего нет в долг. Это просто подло!» 4) «Ужасное обращение с галантереей! Никогда не услышишь грубого слова, все говорят с вами». 5) Мы только что зашли в гостиницу, как вдруг появился некий молодой человек, который так странно ходит по этому месту». 6) «Вот на днях, когда наш лидер зашел в класс, он сделал такую рожу, какую я никогда раньше не видел. Он сделал ее из доброго сердца, а мне выговор: зачем вводят мысли о свободе в голову юношеству». 7) «Какая шляпа! Больным разрешается носить габерсуп, а у меня по всем коридорам разносится такой запах, будь осторожен с носом». 8) «Я послал квартального пуговицына солдатиком гладить тротуары». 9) «Принесите ляпкина-тяпкина сюда!» 10) «И это проклятое кокетство; услышала, что почтмейстер здесь, и сразу начала приставать к зеркалу: с одной стороны, с другой стороны. Она воображает, что он за ней ходит, а он просто искажает лицо, когда она отвернется». 11) «Молодой, молодой человек, двадцати трех лет: и говорит так, как ста-«. 12) «Он такой незаметный, низенький, как будто можно его придавить ногтем». 13) «Мне следовало взять сына портного, он был таким хорошим, но родители подарили ему богатый подарок, поэтому он пристрастился к дочери купчихи пантелеевой, а пантелеева тоже прислала мне три полотна; и вот он ко мне. «На что, говорит, тебе муж? Он тебе не подходит». Я знаю — подходит или нет; это мое дело, он врет!». 14) «Мне совсем не нравится: и ляпкина-тяпкина ходит в голубом, и дочь земляники в голубом. Нет, лучше я надену цветное».
Тема: Идентификация литературного персонажа

Описание: Чтобы указать, какого персонажа можно идентифицировать по его репликам и речевой ситуации, необходимо проанализировать высказывания и описание персонажа в тексте. При этом, для данной задачи, нам нужно учесть как реплики, так и речевую ситуацию.

1) «К сожалению, что вы не читаете письма. В них есть прекрасные места.» — Эта реплика и речевая ситуация указывают на персонажа, который отправляет письма и жалуется на то, что их не читают.

Пример ответа: Персонаж, которого можно идентифицировать по этой реплике и речевой ситуации, — писатель или автор, чьи письма не читают.

2) «Чего смеетесь? — над собою эх!» — Эта реплика свидетельствует о самоиронии и возможно самокритике персонажа.

Пример ответа: Персонаж, которого можно идентифицировать по этой реплике и речевой ситуации, — персонаж, который смеется над собой, возможно это комический герой или клоун.

3) «Какой ужасный городок! В овощных лавках ничего нет в долг. Это просто подло!» — Здесь персонаж выражает негативное отношение к городу и овощным лавкам.

Пример ответа: Персонаж, которого можно идентифицировать по этой реплике и речевой ситуации, — житель города, который не доволен условиями в местном городке.

4) «Ужасное обращение с галантереей! Никогда не услышишь грубого слова, все говорят с вами.» — Эта реплика указывает на персонажа, который хвалит обслуживание и отношение в отношении галантереи.

Пример ответа: Персонаж, которого можно идентифицировать по этой реплике и речевой ситуации, — покупатель, который хвалит обслуживание в магазине галантереи.

5) «Мы только что зашли в гостиницу, как вдруг появился некий молодой человек, который так странно ходит по этому месту». — Здесь персонаж описывает появление незнакомца в гостинице.

Пример ответа: Персонаж, которого можно идентифицировать по этой реплике и речевой ситуации, — посетитель гостиницы, который заметил странного молодого человека.

6) «Вот на днях, когда наш лидер зашел в класс, он сделал такую рожу» — Эта реплика свидетельствует о реакции человека на действия лидера в классе.

Пример ответа: Персонаж, которого можно идентифицировать по этой реплике и речевой ситуации, — ученик, который реагирует на действия лидера в классе.

Совет: Для определения персонажей по их высказываниям и речевым ситуациям важно внимательно прочитать текст, обратить внимание на эмоции, мотивы и описания персонажей.

Практика: Какого персонажа можно идентифицировать в следующем участке текста: «Как можно жить в этом скучном месте? Тут нет ни одного интересного магазина или клуба. Это просто ужас!»?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!