1. Определите, какого персонажа можно идентифицировать по его репликам и речевой ситуации, в которой они были
Описание: Чтобы указать, какого персонажа можно идентифицировать по его репликам и речевой ситуации, необходимо проанализировать высказывания и описание персонажа в тексте. При этом, для данной задачи, нам нужно учесть как реплики, так и речевую ситуацию.
1) «К сожалению, что вы не читаете письма. В них есть прекрасные места.» — Эта реплика и речевая ситуация указывают на персонажа, который отправляет письма и жалуется на то, что их не читают.
Пример ответа: Персонаж, которого можно идентифицировать по этой реплике и речевой ситуации, — писатель или автор, чьи письма не читают.
2) «Чего смеетесь? — над собою эх!» — Эта реплика свидетельствует о самоиронии и возможно самокритике персонажа.
Пример ответа: Персонаж, которого можно идентифицировать по этой реплике и речевой ситуации, — персонаж, который смеется над собой, возможно это комический герой или клоун.
3) «Какой ужасный городок! В овощных лавках ничего нет в долг. Это просто подло!» — Здесь персонаж выражает негативное отношение к городу и овощным лавкам.
Пример ответа: Персонаж, которого можно идентифицировать по этой реплике и речевой ситуации, — житель города, который не доволен условиями в местном городке.
4) «Ужасное обращение с галантереей! Никогда не услышишь грубого слова, все говорят с вами.» — Эта реплика указывает на персонажа, который хвалит обслуживание и отношение в отношении галантереи.
Пример ответа: Персонаж, которого можно идентифицировать по этой реплике и речевой ситуации, — покупатель, который хвалит обслуживание в магазине галантереи.
5) «Мы только что зашли в гостиницу, как вдруг появился некий молодой человек, который так странно ходит по этому месту». — Здесь персонаж описывает появление незнакомца в гостинице.
Пример ответа: Персонаж, которого можно идентифицировать по этой реплике и речевой ситуации, — посетитель гостиницы, который заметил странного молодого человека.
6) «Вот на днях, когда наш лидер зашел в класс, он сделал такую рожу» — Эта реплика свидетельствует о реакции человека на действия лидера в классе.
Пример ответа: Персонаж, которого можно идентифицировать по этой реплике и речевой ситуации, — ученик, который реагирует на действия лидера в классе.
Совет: Для определения персонажей по их высказываниям и речевым ситуациям важно внимательно прочитать текст, обратить внимание на эмоции, мотивы и описания персонажей.
Практика: Какого персонажа можно идентифицировать в следующем участке текста: «Как можно жить в этом скучном месте? Тут нет ни одного интересного магазина или клуба. Это просто ужас!»?