1. Прочтите данный текст и определите его тему. Предложите заголовок. 2. Почему, по вашему мнению

1. Прочтите данный текст и определите его тему. Предложите заголовок.
2. Почему, по вашему мнению, текст разбит на два параграфа?
3. Перепишите текст, включая скобки и вставку пропущенных букв. Обоз находился вблизи деревни у реки. Солнце пекло, воздух стоял неподвижным и угрюмым. Жара была невыносимой. На берегу росло несколько верб, но их тень падала в воду. Вода в реке блеснула голубым, отражая небо. Она привлекала к себе внимание. ГБОУ НПО профессиональный лицей No136 г. Уфа. Главные герои Дымов и Кирюша быстро разделились и с громким криком погрузились в воду. Тихая речка оживилась звуками – фырканьем, плеском и криками. Егорушка разделся и, бегом приблизившись, прыгнул с высокого места в реку. Он погрузился в глубину, но не достал дна. Какая-то невидимая сила подхватила его, и вот он снова на поверхности. Егорушка направился к берегу и начал исследовать каменистые береговые заросли. (По А. П. Чехову)
4. Определите, какие из предложений сложные, а какие — простые. Подчеркните главные члены предложений и укажите их форму.
Тема: Описание летнего пейзажа у реки.

Пояснение: Данный текст описывает окружающую обстановку в летний день у реки. Описывается жаркое солнце, неподвижный и угрюмый воздух, невыносимая жара. Также упоминается наличие нескольких верб на берегу, чья тень падает в воду. Описывается блеск воды, отражающей голубое небо. В конце текста упоминаются герои Дымов и Кирюша, которые быстро разделились и вошли в воду с громким криком, оживляя тихую речку.

Пример использования: Заголовок данного текста можно предложить «Летний день у реки: жара, вербы и оживление».

Совет: Чтобы лучше понять тему текста, стоит обращать внимание на описываемые детали и природные явления. Сопоставление описания и окружающей обстановки поможет определить тему ещё точнее.

Задание для закрепления: В описанном тексте было упущено несколько букв. Перепишите текст, включая скобки и вставку пропущенных букв согласно правилам русского языка. «Обо(з) находился в(о)лизи деревни у реки. Солнце пекло, воздух стоял неподвижным и угрюмым. Жара была нев(ы)носимой. На берегу росло несколько вер(ё)б, но их тень падала в воду. Вода в реке блеснула голубым, отражая небо. Она привлекала к себе внимание. ГБОУ НПО Профессиональный лицей №136 г. Уфа. Главные герои Дымов и Кирюша быстро разделились и с громким криком погрузились в воду. Тихая речка оживилась.»

Твой друг не знает ответ? Расскажи!