3. Какое число имеет произведение цифр на 2021 больше, чем сумма цифр? (А. А. Теслер) 4. Какую кнопку

3. Какое число имеет произведение цифр на 2021 больше, чем сумма цифр? (А. А. Теслер)
4. Какую кнопку должен нажать проверяющий, чтобы выключить свет в кабинете, если он не знает точное количество режимов? (А. Б. Владимиров)
5. Сколько каждому студенту придется заплатить после того, как отказывается один студент из каждой группы? (Л. С. Корешкова)
6. При каких значениях P мальчику удастся разделить квадрат на фигурки с периметром P? (С. П. Павлов)
7. Кто из них получил карточку с суммой чисел?
3. Произведение и сумма цифр числа: Чтобы найти число, у которого произведение цифр больше суммы цифр, мы должны рассмотреть все возможные комбинации цифр. Пусть число состоит из двух цифр. Если мы выберем цифры 1 и 1, то их сумма будет равна 2, а произведение — 1. Если мы выберем цифры 1 и 2, то их сумма будет равна 3, а произведение — 2. Таким образом, мы видим, что произведение цифр всегда будет меньше суммы цифр для чисел, состоящих из двух цифр. Теперь рассмотрим числа, состоящие из трех цифр. При выборе цифр 1, 1 и 1, их сумма равна 3, а произведение — 1. Если мы выберем цифры 1, 1 и 2, то их сумма будет равна 4, а произведение — 2. Мы видим, что в этом случае тоже произведение цифр меньше суммы цифр. Аналогично, мы можем продолжать рассмотрение для чисел с большим количеством цифр. Таким образом, отсутствует число, у которого произведение цифр больше суммы цифр.

4. Выключение света в кабинете: Чтобы выключить свет в кабинете, если неизвестно точное количество режимов, проверяющий должен нажать кнопку в соответствии с определенной стратегией. Один из способов состоит в том, чтобы последовательно нажимать каждую кнопку в порядке возрастания количества режимов, начиная с кнопки, у которой наименьшее количество режимов. Например, если есть кнопки с 2, 3 и 4 режимами, проверяющий должен сначала нажать кнопку с 2 режимами, затем с 3 режимами и, наконец, с 4 режимами. Таким образом, проверяющий сможет выключить свет, пройдя по всем возможным вариантам включения режимов.

5. Распределение затрат: Чтобы вычислить, сколько каждому студенту придется заплатить после того, как один студент отказывается из каждой группы, следует использовать понятие среднего арифметического. Предположим, что у нас есть N групп, и в каждой группе идентичное количество студентов (пусть это число будет равно K). Если один студент отказывается в каждой группе, каждая группа теперь будет состоять из (K-1) студентов. Общее количество студентов после этого будет равно N*(K-1). Чтобы найти количество, которое каждый студент должен заплатить, мы должны разделить общую сумму расходов (предположим, это число равно S) на общее количество студентов после отказов, т.е. N*(K-1). Таким образом, каждый студент должен заплатить S / (N*(K-1)).

6. Разделение квадрата на фигурки: Чтобы понять, при каких значениях P мальчику удастся разделить квадрат на фигурки с периметром P, мы должны рассмотреть условия, при которых периметр фигурок будет равен P. Можно представить квадрат, поделенный на 4 фигурки, как сумму периметров этих фигурок. Периметр квадрата равен 4 * длина стороны (P = 4 * a). Чтобы у разделенных фигурок был периметр P, каждая фигурка должна иметь периметр P / 4 (делим общий периметр на 4 равные части). Зная, что периметр фигурки равен P / 4, мы можем выразить длину стороны фигурки через этот периметр (a = (P / 4) / 4). Таким образом, при значениях P, когда периметр фигурки (P / 4) / 4 равен длине стороны квадрата (P / 4), мальчику удастся разделить квадрат на фигурки с периметром P.

7. Распределение карточек с суммой чисел: Чтобы определить, кто из них получил карточку с суммой чисел, мы должны рассмотреть условия задачи или информацию о распределении карточек. Без этой информации невозможно дать однозначный ответ. Если у нас есть конкретные суммы чисел, связанные с каждым из лиц, мы можем сравнить их между собой и определить, кто получил карточку с наибольшей суммой. Если же мы знаем только, что все суммы различны, но нет более подробной информации, то невозможно точно сказать, кто получил карточку с суммой чисел. В таком случае нужно указать, что ответ не может быть определен в данной ситуации.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!