Оқып келген мәтінді «жинақтау кестесіне» толтыру. 1-бағанға мәтіндегі кідірілген сөздерді нақты түрде

Оқып келген мәтінді «жинақтау кестесіне» толтыру. 1-бағанға мәтіндегі кідірілген сөздерді нақты түрде жазыңыз. 2-бағанға мәтіндегі кідірілген сөздікке байланыстырған сөз түрлерін жазыңыз. 3-бағанға кідірілген сөзді өз білген сөзбен ауыстырып жазыңыз.
Тема: Анализ текста

Объяснение: Чтобы заполнить таблицу «Таблица собирания», мы должны извлечь определенную информацию из данного текста. В первом столбце таблицы мы должны написать точные слова, которые были выделены в тексте. Во втором столбце таблицы мы должны написать типы слов, связанных с выделенными словами, и наконец, в третьем столбце мы должны записать слово, с которым каждое выделенное слово ассоциируется.

Пример использования:

Текст: «Школьник внимательно читал уроки по русскому языку и подчеркнул все важные моменты.»

Таблица собирания:

| Выделенные слова | Типы слов | Ассоциированные слова |
| —————— | ———- | ——————— |
| школьник | существительное | ученик, урок, обучение |
| читал | глагол | уроки, прочитывал, осваивал |
| уроки | существительное | русский язык, предметы, информация |
| русскому языку | существительное | грамматика, словарь, тексты |
| подчеркнул | глагол | выделил, отметил, подчеркивал |
| важные | прилагательное | значимые, нужные, основные |
| моменты | существительное | понятия, аспекты, вопросы |

Совет: Для заполнения таблицы, рекомендуется внимательно прочитать текст несколько раз и выделить ключевые слова или фразы, которые имеют особое значение или связаны с основной идеей текста. Затем обратите внимание на типы слов, например, существительные, глаголы, прилагательные и т.д. и подумайте о других словах, связанных с каждым из них, чтобы заполнить третий столбец таблицы.

Упражнение: Изучите следующий текст и заполните таблицу собирания:

Текст: «Учитель объяснил новую тему на уроке. Ученики интересно слушали и делали записи. Тема была связана с эпохой Возрождения. Учитель задал вопросы и проверил понимание учениками.»

Таблица собирания:

| Выделенные слова | Типы слов | Ассоциированные слова |
| —————— | ———- | ——————— |
| учитель | существительное | образование, преподаватель, класс |
| объяснил | глагол | рассказал, донес, дал информацию |
| новую тему | существительное | предмет, учебный материал, урок |
| уроке | существительное | обучение, класс, занятие |
| интересно | прилагательное | увлекательно, интересное, увлекательное |
| слушали | глагол | внимали, прислушивались, активно слушали |
| делали | глагол | записывали, делали заметки, фиксировали |
| тема | существительное | содержание, топик, сюжет |
| эпохой | существительное | история, культура, литература |
| возрождения | существительное | искусство, архитектура, литература |
| задал | глагол | спросил, предложил, поставил вопросы |
| вопросы | существительное | ответы, доказательства, решения |
| проверил | глагол | оценил, проверил понимание, убедился |

Твой друг не знает ответ? Расскажи!