1. Анализируйте 4 сценария в соответствии с указанным порядком: 1. Объект конфликта, предконфликтная ситуация

1. Анализируйте 4 сценария в соответствии с указанным порядком: 1. Объект конфликта, предконфликтная ситуация, инцидент, возможные источники конфликта. 2. Выявите возможные психологические причины конфликта. 3. Определите и опишите стратегии поведения участников в ситуации конфликта. 4. Оцените эффективность поведения участников конфликта с точки зрения конструктивного разрешения. 5. Идентифицируйте возможные варианты конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (с точки зрения преподавателя).

Ситуация №1: Трое однолетних девушек — Света, Оля и Валя; брат Светы — Олег. Новая девочка, Оля, появляется в группе. Она подруживается с Светой и Валей. Света рассказывает подругам, что ее брат Олег вернулся из армии. Света надеется, что он заинтересуется Валей, но он начинает встречаться с Олей. Света отвергает Олю и становится враждебной к ней, распространяя грязные слухи.

Ситуация №2: Конфликтующие стороны — муж, жена, мать мужа, мать и брат жены. Обе матери пытаются контролировать молодую семью и влиять на друг друга. Семья живет раздельно, но в одном городе. Муж пытается сохранить семью и управлять отношениями между матерями. Жена рассказывает своей матери о действиях свекрови, что усугубляет ситуацию.

Ситуация №3: Две сестры живут вместе, одна учится, другая работает. Младшая сестра приезжает на каникулы, старшая считает, что она должна взять на себя домашние обязанности. Младшая не согласна, считая, что ей полагается отдых после сессии. Это приводит к конфликту между сестрами.

Ситуация №4: Муж хочет провести выходные с друзьями на лыжах, жена хочет, чтобы он провел их с ней. Муж думает, что несколько часов в выходные на свежем воздухе — это отличный отдых, и у них еще будет много времени вместе. Жена не любит снег и холод, считает, что такой отдых вреден для здоровья, и требует, чтобы муж уделил ей внимание хотя бы один день в неделю.

Тема: Анализ конфликтной ситуации
Объяснение: В данной задаче требуется провести анализ конфликтной ситуации. Для этого необходимо рассмотреть 4 сценария в указанном порядке.

1. Объект конфликта, предконфликтная ситуация, инцидент, возможные источники конфликта: В данной ситуации объектом конфликта является новая девочка по имени Оля. Предконфликтная ситуация возникает из-за того, что трое одноклассниц — Света, Оля и Валя, сталкиваются с новыми отношениями и распределением внимания со стороны учителя и других одноклассников. Инцидент, который привлекает внимание, может быть ситуацией, когда Оля пытается установить лидерство или завладеть вниманием учителя. Возможными источниками конфликта могут быть соперничество, зависть и нечеткое определение роли каждого участника.

2. Выявление возможных психологических причин конфликта: Психологические причины конфликта могут включать недостаток внимания, стремление быть замеченной, испытание новых отношений и дружбы, чувство соперничества и зависти, а также неуверенность в себе.

3. Определение и описание стратегий поведения участников в ситуации конфликта: Участники могут прибегнуть к различным стратегиям поведения, таким как конкуренция среди девочек за внимание учителя или попытка вытеснить или игнорировать друг друга. Они также могут проявлять агрессию или пассивность в попытке контролировать ситуацию.

4. Оценка эффективности поведения участников конфликта с точки зрения конструктивного разрешения: Эффективность поведения участников конфликта может быть оценена с точки зрения разрешения конфликта в конструктивной манере, при которой участники находят решение, учитывающее интересы и потребности каждого из них, без нарушения прав и чувств других.

5. Идентификация возможных вариантов конструктивного разрешения конфликтных ситуаций: Как преподаватель, вы можете рекомендовать следующие варианты конструктивного разрешения конфликта: поощрять коммуникацию и взаимодействие между участниками, проводить групповые активности на развитие сотрудничества, обучать навыкам эмпатии и решения проблем, а также поощрять позитивное лидерство и уважение к другим.

Совет: Чтобы лучше понять и анализировать конфликтные ситуации, полезно рассмотреть реальные примеры из жизни, обсуждать их с одноклассниками или прочитать статьи о конфликтах и их разрешении. Это поможет вам развить навыки поиска конструктивных решений и эмпатии.

Упражнение: Представьте, что вы являетесь консультантом по разрешению конфликтов в школе. Предложите две конструктивные стратегии участникам конфликта в ситуации с троя девушками и новой девочкой. Как бы вы помогли им разрешить конфликт таким образом, чтобы все чувствовали себя удовлетворенными?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!