1. Необходимо сосредоточить внимание контроля не на оценке, а на оценке успеваемости. 2. В процессе
2. В процессе планирования контроля необходимо четко определить критерии контроля.
3. Учитель должен быть полностью информирован о том, что именно контролируется.
4. В процессе осуществления контроля необходимо всегда иметь в виду, чтобы контроль не превратился в обобщающую проверку.
5. Контроль должен осуществляться открыто. При организации контроля следует ограничиться существенными моментами.
6. В процессе осуществления контроля следует демонстрировать такт и при общении придерживаться товарищеского тона.
7. При ознакомлении учителя с рекомендациями по итогам контроля следует уделить особое внимание изложению причин возникновения недостатков.
Объяснение: Оценка и контроль являются важными аспектами школьной системы. Оценка успеваемости помогает определить уровень знаний и навыков ученика, а контроль позволяет учителю проверить понимание учебного материала. Важно обратить внимание на следующие аспекты:
1. Оценка успеваемости: Цель оценки должна быть направлена на помощь ученику в его образовательном процессе, а не только на присвоении оценок. Оцениваться должны не только знания, но и умение применять их на практике.
2. Планирование контроля: Перед началом учебного года или семестра следует четко определить критерии контроля. Это поможет учителю проводить оценку объективно и справедливо.
3. Информированность учителя: Учитель должен быть полностью информирован о том, какие аспекты учебного материала будут контролироваться. Это поможет ему грамотно организовать процесс оценки.
4. Предотвращение обобщающей проверки: Контроль не должен быть просто обобщающей проверкой знаний, но должен быть сконцентрирован на конкретных аспектах и задачах.
5. Открытость контроля: Контроль должен осуществляться открыто, чтобы ученик мог понять, как он оценивается, и имел возможность задать вопросы или уточнить задачу при необходимости.
Совет: Чтобы лучше понять и овладеть темой, рекомендуется регулярно общаться с учителем, уточнять непонятные моменты и активно участвовать в уроках и практических занятиях.
Упражнение: Какие действия могут помочь учителю создать позитивную атмосферу контроля в классе и повысить мотивацию учеников к учебе?