1. Прочтите фрагмент из повести Ю. Коваля «Недопёсок». Разные мысли вращались в уме Веры, и самое

1. Прочтите фрагмент из повести Ю. Коваля «Недопёсок». Разные мысли вращались в уме Веры, и самое главное, она сейчас решала, что в своей жизни она сделала правильно, а что — нет. Как только она увидела Наполеона, она сразу же его покормила. Это, конечно, было верно. Затем она привязала его веревкой, и это тоже было правильно, чтобы он не убежал. Но если бы он спешил на полюс, то, возможно, это было бы неправильно. Однако Вера не знала ничего о его планах на полюс. Так что, вероятно, веревка — это было неправильно. Но зато в овраге все было в порядке, и Вера поступила правильно, когда позвала Павла Сергеевича. Затем Наполеона посадили в клетку, и здесь уже сложно сказать, правильно это или нет. Как государственную собственность, возможно, его действительно следовало посадить в клетку, но если бы он стремился к полюсу, то его следовало бы отпустить. И здесь Вера сделала ошибку. Но зато она исправилась и решила спрятать Наполеона. В общем, она совершила какие-то правильные действия и какие-то неправильные. В ее жизни были ошибки и удачи. «Но теперь, — думала Вера, — теперь я больше не несу ответственности за него.» И вдруг она почувствовала, что гора с ее плеч свалилась. Теперь она несет ответственность только за себя. Как же здорово и легко — не нести ответственности ни за что и ни перед кем.

2. Найдите в тексте и запишите синонимы и антонимы.

3. По вашему мнению, повторение слов — это случайность, или автор использует их с какой-то целью?

4. Как вы толкуете фразу «с плеч свалилась гора»?

5. В каком контексте используется слово «крутились» — в прямом или переносном смысле?

6. Какой смысл вложен в слово «рваться»?

7. Прочитайте выделенное предложение («Как же здорово и легко — не нести ответственности ни за что и ни перед кем»). Поделитесь своими мыслями по этому поводу.

Недопёсок — В фрагменте из повести «Недопёсок» Ю. Коваля мы видим, что у главной героини Веры кружатся разные мысли. Вере важно определить, что она сделала в своей жизни правильно, а что — нет. Когда она увидела Наполеона, она сразу же решила покормить его. Верно, что она позаботилась о его питании. Затем Вера привязала его веревкой, что тоже является правильным действием, чтобы предотвратить его бегство. Однако, если Наполеон стремился к полюсу, то это решение могло быть неправильным. Но Вера не знала о его намерениях покинуть их. Поэтому использование веревки могло быть ошибочным. Но в овраге все было в порядке, и действие Веры, когда она позвала Наполеона, было правильным.

Пример использования: Прочитайте фрагмент из повести «Недопёсок» и определите, какие действия Веры можно считать правильными или неправильными в данной ситуации. Объясните свой ответ.

Совет: Для понимания данного фрагмента, важно внимательно читать и проследить за мыслями героини — Веры. Обратите внимание на то, как она рассуждает о своих действиях и какие выводы она делает.

Упражнение: Представьте, что вы Вера. Напишите свой монолог, в котором вы объясняете свои мысли и рассуждения о том, что вы сделали правильно или неправильно в данной ситуации с Наполеоном.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!