1. Когда (с) мы поедем домой, не сегодня-завтра. 2. Поезд ехал в один час (м)за чайной ложки. 3. Когда она увидела Бориса

1. Когда (с) мы поедем домой, не сегодня-завтра.
2. Поезд ехал в один час (м)за чайной ложки.
3. Когда она увидела Бориса Петровича, она прикусила свой язык (з).
4. По Таниному сопению, сразу можно было понять, что она надула губы (о).
5. Он твёрдо убедил себя (з) в том, что так делать не стоит.
Тема: Многоозначность выражений

Инструкция: Многоозначность выражений — это ситуация, когда одно и то же выражение или фраза может иметь несколько различных значений в контексте, что может приводить к недоразумениям или неправильному пониманию. В приведенных примерах имеются неоднозначные выражения, где слова могут иметь больше чем одно значение.

1. Когда (с) мы поедем домой, не сегодня-завтра.
— Это предложение неоднозначно в использовании слова «с». «С» может означать начало определенного периода времени, например, сегодня или завтра, или же означать число людей, например «со мной» или «с ними».

2. Поезд ехал в один час (м) за чайной ложки.
— В данном случае, использование буквы «м» может быть двусмысленным. Она может означать минуты или же метры, но без дальнейшего контекста сложно определить конкретное значение.

3. Когда она увидела Бориса Петровича, она прикусила свой язык (з).
— Выражение «прикусила свой язык» может быть понято буквально, что она действительно прикусила свой язык, или в переносном смысле, что она промолчала или сдержала свои слова.

4. По Таниному сопению, сразу можно было понять, что она надула губы (о).
— Здесь слово «губы» может иметь несколько значений, включая физическое значение — часть головы, или же может обозначать внутреннюю часть щеки (например, «опухли губы»).

5. Он твёрдо убедил себя (з) в том, что так делать не стоит.
— Буква «з» может иметь разнообразные интерпретации, такие как «знак» или «звук», но без более конкретного контекста, истинное значение определить затруднительно.

Совет: Для понимания многоозначных выражений важно обращать внимание на контекст и осмысленное использование слов. Чтение широкого спектра литературы, общение с носителями языка и обсуждение неоднозначных фраз с учителями и одноклассниками также помогут улучшить понимание контекста и правильное интерпретирование выражений.

Задание для закрепления: Перечислите два возможных значения для каждого из следующих выражений:
1. Рука к ноге.
2. Горит лампа.
3. Я пел песню.
4. Банан съеден.
5. Он голый с пояса.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!