1. Просмотрите текст и выполните указанные задачи. Один афроамериканский заключенный, приговоренный к

1. Просмотрите текст и выполните указанные задачи. Один афроамериканский заключенный, приговоренный к пожизненному заключению, был отправлен на остров Дьявола на корабле из Марселя. Во время путешествия пароход внезапно охватил огонь. Заключенному сняли наручники, и благодаря его необычайной силе он смог помочь многим пассажирам корабля. Позднее за его героический поступок ему была предоставлена амнистия. Если бы он остался на набережной Марселя и обдумывал бы свою оставшуюся жизнь, вероятно, он ответил бы отрицательно.
2. Идентифицируйте безударные гласные в корне слов, и запишите их в таблицу. Также обозначьте безударные гласные, которые не подвергаются проверке ударения, и чередующиеся гласные.
3. Перескажите содержание этой истории одним предложением.
4. Сформулируйте и запишите обобщенную жизненную мудрость, которую можно извлечь из описанного в тексте случая.
Тема: Незначащие гласные в русском языке
Объяснение: В русском языке часто встречается явление, когда в корне слова одна или несколько гласных произносятся слабо и несильно выражены. Эти гласные называются незначащими. Они участвуют в образовании слов, но не несут смысловой нагрузки. Незначащие гласные могут быть представлены буквами «о», «е», «и», «ы», «я», «ю», «е», «э» и «у». Например, слово «понравиться» содержит два незначащих гласных: «о» и «и».
Пример использования:
Задача: Идентифицируйте безударные гласные в корне слов, и запишите их в скобках.
— Слово «понимать» (о)
— Слово «говорить» (о, и)
— Слово «учиться» (у, и)
Совет: Чтобы лучше запомнить, какие гласные являются незначащими, можно использовать таблицу с правилами произношения гласных в русском языке. Это поможет вам быстро определить, какие гласные следует считать незначащими в данном слове.
Упражнение: Найдите незначащие гласные в следующих словах и запишите их в скобках:
1. Пройти (о)
2. Вести (е, и)
3. Лежать (е, а)
4. Смотреть (о, е)
Твой друг не знает ответ? Расскажи!