1. Определите стиль текста. 2. Определите тип речи. 3. Укажите номер предложения, в котором выражена

1. Определите стиль текста.
2. Определите тип речи.
3. Укажите номер предложения, в котором выражена главная мысль текста.
4. Каким типом сравнения пользуется К. Паустовский, объясняя возникновение замысла?
5. Какое свойство молнии позволило К. Паустовскому сравнить ее с замыслом?
6. В каких предложениях 5-8-м абзаце можно найти контекстуальные антонимы?
7. Укажите связи между (10) и (11) предложениями.
Тема: Анализ текста «Замысел» К. Паустовского
Разъяснение: В тексте «Замысел» К. Паустовского автор использует метафорическое сравнение молнии с замыслом. Главная мысль текста заключается в том, что замыслы и идеи, подобно молнии, возникают вдруг, мгновенно и неожиданно. К. Паустовский использует тип сравнения по аналогии, чтобы лучше описать процесс возникновения замысла. Он сравнивает свойство молнии — ее неожиданность и мгновенность — с процессом возникновения идеи или замысла. В пятом и восьмом предложении пятого абзаца можно найти контекстуальные антонимы. В пятом предложении рассказывается о свете и тепле, а в восьмом — о тьме и холоде. Между десятым и одиннадцатым предложениями можно выделить связь причинно-следственного отношения. В десятом предложении рассказывается о горящей траве, а в одиннадцатом предложении — о молнии, рождающейся из этой травы.
Пример использования:
Ученику: Проанализируйте текст «Замысел» К. Паустовского. Определите стиль текста, тип речи, найдите номер предложения, в котором выражена главная мысль, определите тип сравнения, которым пользуется автор в тексте. Также найдите связи между 10-м и 11-м предложениями.
Совет: При анализе текста обратите внимание на употребляемые автором слова и фразы, которые помогут вам понять его стиль и тип речи. Для выявления главной мысли текста и связей между предложениями внимательно читайте каждое предложение и ищите смысловые связи.
Упражнение: Найдите другие метафоры или сравнения, использованные в тексте «Замысел» К. Паустовского, и объясните их значение.
Твой друг не знает ответ? Расскажи!