1. Каков заголовок этого текста? 2. Каковы тема и идея текста? 3. Каков стиль и тип текста? 4. Что является микротемами этого
2. Каковы тема и идея текста?
3. Каков стиль и тип текста?
4. Что является микротемами этого текста, и можно ли составить план текста?
5. Какие ключевые слова и словосочетания можно выделить в этом тексте?
6. В каком стиле написано слово «челобитная»? Можно ли подобрать синонимы для этого слова, которые являются стилистически нейтральными?
7. Найдите два слова, употребленных в переносном значении, и опишите их значение в данном тексте.
Пояснение: Данный текст представляет собой серию вопросов, в которых предлагается провести анализ содержания и стиля текста. Вопросы направлены на проверку навыка понимания текста, выделения ключевых слов и словосочетаний, а также на оценку стиля и типа текста. Данный анализ поможет школьнику лучше разобраться в структуре текста и выделить основные аспекты его содержания.
Пример использования:
1. Каков заголовок этого текста?
2. Каковы тема и идея текста?
3. Каков стиль и тип текста?
4. Что является микротемами этого текста, и можно ли составить план текста?
5. Какие ключевые слова и словосочетания можно выделить в этом тексте?
6. В каком стиле написано слово «челобитная»? Можно ли подобрать синонимы для этого слова, которые являются стилистически нейтральными?
7. Найдите два слова, употребленных в переносном значении, и опишите их значение в данном тексте.
Советы: Чтобы лучше разобраться в содержании и стиле текста, стоит внимательно прочитать все вопросы и обратить особое внимание на выделенные ключевые слова. Для понимания переносного значения слов, следует обратить внимание на контекст, в котором они используются.
Упражнение: Сформулируйте свои ответы на каждый из вопросов, проведите анализ текста, выделите микротемы и наиболее важные ключевые слова, а также определите значения слов, употребленных в переносном значении.