1. Что не выучивалось в юности, то и в старости не знается. 2. Какой знак препинания должен быть на месте пропуска в предложении

1. Что не выучивалось в юности, то и в старости не знается.
2. Какой знак препинания должен быть на месте пропуска в предложении «Книга подобна воде дорогу пробьет везде»: А) Запятая, B) Точка с запятой, C) Тире, D) Двоеточие.
3. В каком предложении необходимо выделить запятыми причастный оборот: A) Человек, услышавший шорох, насторожился, B) Мы почувствовали даже дыхание лающей на нас собаки, C) От оттаявшей земли поднимался пар, D) Распускающиеся под теплыми лучами солнца листочки радовали глаз.
4. Какое словосочетание содержит деепричастие: A) закутанный в тулуп, B) проложенный геологами, C) укрепил болт, D) вырастив урожай, E) запереть на замок.
5. Какое утверждение неверно: A) Цитаты – это дословные выдержки из какого-либо текста, B) Вводные слова грамматически связаны с другими словами предложения, C) Частями БСП могут быть как рас предложения, так и нерас при однородном подчинении в СПП придаточные предложения относятся к одной главной части и отвечают на одинаковые во, D) К чему относится выделенный обособленный член предложения в предложении «В ней, кроме этой красоты, во всех отношениях бесспорной, меня прежде всего поразило отдаленное сходство с герцогиней де Грамон»: A) вводное слово, B) обособленное дополнение, C) обособленное определение, D) обособленное приложение, E) обособленное обстоятельство.
7. Какой стили речи характеризуется использованием терминов общенаучной лексики, слов с абстрактным значением, отсутствием эмоциональной лексики и слов с переносным значением: A) Разговорного стиля речи, B) Официально-делового стиля речи, C) Публицистического стиля речи, D) Художественного стиля речи, E) Научного стиля речи.
8. Какова схема предложения «Когда она мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины»: A) ( ), [ ], ( ), B) [ ], ( ), ( ), ( ), C) [ ], ( ), ( ), D) [ ], ( ), ( ), ( ), E) ( ), [ ].
9. Какое бессоюзное сложное предложение содержит двоеточие: A) Не оставляйте матерей одних они от одиночества стареют, B) Недруг поддакивает друг спорит, C) Садик у них ухоженный домик выглядит опрятно, D) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало, E) Вдали туман
Выражение: Что не выучивалось в юности, то и в старости не знается.
Пояснение: Это выражение подчеркивает значение образования и непрерывность процесса обучения в течение всей жизни человека. Оно указывает на то, что знания, полученные в молодости, остаются с нами и приносят пользу в старости. Если мы не учимся в молодости, то нам будет трудно узнать что-то новое в старости.
Пример использования: Напишите сочинение о важности образования и почему стоит учиться в юности.

Знак препинания: Для однородных членов и сравнительных оборотов, используется запятая. Поэтому, знак препинания должен быть запятая — А) Запятая.

Причастный оборот: Для определения причастного оборота, нужно найти подлежащее и сказуемое в предложении, и посмотреть, выражено ли действие причастием. В данном случае, только в предложении А «Человек, услышавший шорох, насторожился» имеется причастный оборот «услышавший шорох».

Словосочетание с деепричастием: Деепричастие — это глагольная форма, функционирующая как наречие. В данном случае, в словосочетании «проложенный геологами» имеется деепричастие «проложенный».

Твой друг не знает ответ? Расскажи!