1. Перепишите фрагмент из сказки Л.Кэролла «Алиса в Стране чудес», вставляя пропущенные буквы и
2. Определите основную тему данного фрагмента из сказки.
3. Выявите основную идею данного фрагмента из сказки.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Из трех предложений извлеките числительные, укажите их образование, разряд и падеж.
7. Из двух предложений выберите возвратный глагол, выделите в нем возвратный суффикс.
Пояснение: В данном фрагменте из сказки «Алиса в Стране чудес» автор, Л.Кэрролл, использовал элементы логики и арифметики для создания диалога между героями. Первое предложение включает в себя вопрос о сложении, где Белая Королева задает Алисе простой математический пример. Алиса отвечает, что запуталась в счете, что является элементом арифметической последовательности. Затем Черная Королева произносит фразу, в которой присутствует упоминание вычитания и подразумевается алгоритм вычитания чисел. Белая Королева продолжает диалог, упоминая деление и выражая его через действие разделения буханки хлеба ножом.
Пример использования:
(1)- Вам было рассказано о сложении? – спросила Беляя Королева. – Сколько будет один плюс один, плюс один, плюс один, плюс один, плюс один, плюс один, плюс один?
(2)- Я не знаю, — ответила Алиса. – Я запуталась со счета.
(3)- Сложения не знает, — сказала Черная Королева. – А Вычитание знаешь? Отними от восьми девять.
(4)- Этого я не знаю, но зато…
(5)- Вычитания не знает, — сказала Белая Королева. – А Деление? Раздели буханку хлеба ножом – что получится?
Совет: Для более легкого запоминания математических операций, можно использовать мнемоники или ассоциации. Например, для запоминания порядка математических операций можно использовать фразу «Мой очаровательный друг джонатан стоит, ясный мир объяснил хамелеон.»
Упражнение: Разделите число 50 на 5. Какой получится результат?