Какие выразительно-художественные средства использованы в данной народной песне? Предоставьте примеры. В

Какие выразительно-художественные средства использованы в данной народной песне? Предоставьте примеры.
В то время было, друзья, на утренней заре,
На восходе красного солнца,
На закате светлого Месяца.
Не сокол летал под небом,
Орел гулял по саду.
Он гулял, гулял, шелковал,
Молодых парней вдохновлял:
«Поднимайтесь, добрые юноши,
Просыпайтесь, казаки Дона!
У нас плохо на Дону,
Туманный Дон потерял свою славу
От вершины до Черного моря,
Черного моря Азовского,
Весь казачий круг ошалел,
У нас больше нет атамана,
Нет Степана Тимофеевича,
Известного как Стенька Разин.
Поймали доброго парня,
Связали его белыми руками,
Повезли в столичный Кремль
И на славной Красной площади
Отрубили своенравную голову.»

Исполните выразительно текст народной песни «Ах вы, ветры, ветры буйные».
Ах, вы, ветры, ветры буйные,
Буйные, пришедшие ветры,
Принесите мне послание
От моего родного края!
Там так ярко красное солнце,
Там свежие зеленые поля,
Там родная река Волга,
Там звучит вольная песня!..
Тоскливо, душно, ветры буйные,
Жить в яркой, окрашенной темнице,
Видеть всегда туманное небо,
Слышать мрачные песни.
Везде светит яркое солнце,
Везде есть добрые люди,
Но нигде нет другой родины,
Нигде нет ее веселья.
Разносите, ветры буйные,
Мою грусть, мою печаль,
Успокойте бедное сердце, —
Все изнемогло от злого рабства.
Так и хочется побежать!
Тоскливо, горько жить вдали от своей родины!
Посмотреть бы на родной край,
Хотя бы глазами коснуться родного дома.

Тема: Выразительно-художественные средства в народной песне

Инструкция: Данная народная песня использует несколько выразительно-художественных средств для передачи своего содержания и вызова эмоциональной реакции у слушателя.

Первое использованное средство — метафора. Фразы «Не сокол летал под небом» и «Он гулял, гулял, шелковал» представляют собой метафорическое описание поэтическими средствами. Они помогают создать яркую и красочную картину в уме слушателя и передать настроение песни.

Второе средство — риторический вопрос. Фраза «Поднимайтесь, добрые юноши, Просыпайтесь, казаки Дона!» содержит в себе риторический вопрос, который обращается к слушателям и призывает их к действию. Такое использование вопроса делает песню более динамичной и вовлекательной.

Третье средство — повторение. Фразы «У нас плохо на Дону, Туманный Дон потерял свою славу» и «Черного моря, Черного моря Азовского» используют повторение для создания ритмического эффекта и усиления эмоциональной нагрузки.

Пример использования: В данной песне выразительно-художественные средства, такие как метафора, риторический вопрос и повторение, использованы для передачи эмоций и вовлечения слушателя. Например, метафора «Не сокол летал под небом» позволяет нам представить себе яркую картину сахарного песка под небесной оградой, вызывая воспоминания о молодости и свободе.

Совет: Чтобы лучше понять выразительно-художественные средства в песни, рекомендуется обращать внимание на выбранные автором слова и фразы, их образное значение и эмоциональную окраску. Также полезно анализировать контекст, в котором они используются, и искать связи с основной темой песни.

Упражнение: Какие выразительно-художественные средства присутствуют в следующей фразе: «Луна плыла по небу, словно серебряный звездный корабль»?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!