Задание 1. Определите, какие формы внимания проявляются в следующих сценариях: 1. — Студент, лишенный

Задание 1. Определите, какие формы внимания проявляются в следующих сценариях:
1. — Студент, лишенный интереса, пишет реферат по указанной теме;
2. — На увлекательной лекции неожиданно раздаётся громкий стук в дверь;
3. — Учитель географии, рассказывая о реках, показывает их на карте;
4. — Студент размышляет над заключением своей курсовой работы;
5. — Преподаватель представляет интересные факты из жизни ученого, связанные с его открытием;
6. — После звонка в аудиторию входит новый учитель (ученик);
7. — У соседа по партеТелефон новой модели;
8. — Выпускник усердно готовится к экзамену;
9. — Сидя на лекции, студенты слышат громкую музыку из окна;
10. — Первоклассники получают задание рассмотреть картину и перечислить предметы, названия которых начинаются на букву «Л»;
11. — Ученикам необходимо рассказать и перечислить встречающиеся прилагательные;
12. — Рабочую атмосферу в аудитории нарушают звуки, исходящие от припаркованного во дворе автомобиля;
13. — Учитель химии во время демонстрации опыта объявляет ученикам, что цвет раствора в пробирке должен измениться;
14. — Преподаватель предупреждает студентов о сложности темы перед объяснением нового материала;
15. — Урок по истории Великой Отечественной войны проходит в музее, сопровождаясь демонстрацией оружия, военной униформы, наград и так далее.

Задание 2. Выделите характерные особенности для:
1) Ощущения.
2) Восприятия.
1. Этот психический процесс включает двигательный компонент.
2. Это отражение отдельных свойств объекта.
3. Для этого процесса требуется встречная активность.
4. Он представляет собой систему специальных психических действий, овладение которыми требует обучения и практики.
5. Оно формируется на протяжении всей жизни.
6. Оно присутствует с рождения.
7. Этот процесс требует совместной работы нескольких анализаторов.
8. Этот процесс связан с мышлением.

Формы внимания в различных сценариях:

1. Распределенное внимание — Студент, лишенный интереса, пишет реферат по указанной теме. В данном случае, студент все свое внимание распределяет на написание реферата, не отвлекаясь на другие предметы или события.

2. Селективное внимание — На увлекательной лекции неожиданно раздаётся громкий стук в дверь. Учащиеся сосредотачивают свое внимание на преподавателе, игнорируя внешний раздражитель (громкий стук в дверь).

3. Постоянное внимание — Учитель географии, рассказывая о реках, показывает их на карте. В данном случае, ученики поддерживают непрерывное внимание к учителю и его показам, так как для понимания материала важно не пропустить детали и примеры.

4. Рефлексивное внимание — Студент размышляет над заключением своей курсовой работы. В данном случае, внимание студента направлено на его собственные мысли и анализ, так как он осмысливает и обдумывает свою работу.

5. Расширенное внимание — Преподаватель представляет интересные факты из жизни ученого, связанные с его открытием. Ученики направляют свое внимание на преподавателя, а также на представленные факты, которые могут быть связаны с широким контекстом истории или науки.

6. Переключение внимания — После звонка в аудиторию входит новый учитель. Ученики переключают свое внимание с предыдущего преподавателя на нового, принимая и обрабатывая новую информацию.

7. Крайняя фокусировка внимания — У соседа по партеТелефон новой модели. Ученик фокусирует все свое внимание на соседе и его новом телефоне, лишаясь возможности полностью сосредоточиться на текущем занятии.

8. Селективное внимание — Выпускник усердно готовится к экзамену. В данном случае, выпускник направляет свое внимание исключительно на подготовку к экзамену, отделяясь от других отвлекающих факторов.

9. Запланированное внимание — Учитель проводит тестирование учеников. В данном случае, ученики направляют свое внимание на выполнение задания, согласно предварительным инструкциям и плану действий.

Задание для закрепления: Напишите краткое объяснение одной из форм внимания, не указанной в примерах выше, и приведите пример использования этой формы в реальной жизни.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!