Из сложноподчинённого предложения выдели указательное слово. Определи его член предложения. Поставь знаки препинания. Если

Из сложноподчинённого предложения выдели указательное слово. Определи его член предложения. Поставь знаки препинания. Если указательного слова нет, оставь поля пустыми, выбери «пусто».
1. Если ты не испытал его ни в деле, ни в пути, то не хвали и не брани его.
2. Куда ни посмотришь — бескрайняя степь.
Тема: Указательные слова в сложноподчинённых предложениях

Объяснение: Указательные слова в сложноподчинённых предложениях помогают указать на место, направление, пространство или удаленность в предложении. Они служат для введения придаточных предложений и дают дополнительную информацию о месте или направлении.

В первом предложении указательное слово — «его». Оно является местоимением-указательным, указывает на некого предмета или лицо. В предложении оно относится к предмету, который нужно испытать в деле или в пути. Это слово является дополнением предложения.

Во втором предложении указательного слова нет. Поэтому поле для указательного слова остается пустым.

В обоих предложениях необходимо поставить запятые. В первом предложении запятая ставится после слова «направлении», а во втором предложении — после слова «посмотришь».

Пример использования:

Задание 1:
Скажи, какое слово является указательным в следующем предложении: «Если ты с ним не брал участия в мероприятии, то не ожидай восхищения.»

Ответ: «ним». Член предложения: дополнение.

Совет: Для лучшего понимания указательных слов в сложноподчинённых предложениях, рекомендуется закрепить основные виды указательных слов и их функции. Постепенно прорабатывайте примеры, чтобы научиться распознавать их в предложениях и определять их член предложения.

Упражнение:
Выдели указательное слово и определи его член предложения, а затем поставь знаки препинания: «Когда он подошел к окну, он увидел прекрасный вид».

Твой друг не знает ответ? Расскажи!