1) Посмотрите на этот отрывок из рассказа Н. Фёдорова. Можно ли сказать, что Васильчиков соблюдает правила
2) Следите за своей речью и речью окружающих. Вы обнаруживаете ли слова-паразиты в вашей их речи? Запишите их и составьте список таких слов. При создании списка вы можете использовать примеры из художественной литературы.
Объяснение: Васильчиков характеризуется некоторыми нарушениями правил чистоты речи в данном отрывке из рассказа Н. Фёдорова. Он использует нестандартные обороты и не ясно выражает свои мысли. Приведу несколько примеров:
1) «Снова опоздал! — подумал он с тоской» — Выражение «с тоской» не является характерным для используемого контекста и нарушает правила выбора слов.
2) «Есть, конечно, хорошее объяснение — шаровая молния» — Фраза «есть, конечно» не имеет непосредственной связи с предыдущей мыслью и является несвязанным вставным словом.
3) «И это ещё первое апреля! Всё, что я скажу, что застрял в лифте — и всё!» — Здесь используется недостаточно ясное выражение мысли. Фраза «Всё, что я скажу…» не передает четкого объяснения или причины.
Пример использования: Васильчиков не соблюдает правила чистоты речи, так как он использует нестандартные обороты и непонятно выражает свои мысли, что делает его речь нечеткой и запутанной.
Совет: Для лучшего понимания правил чистоты речи, важно обращать внимание на выбор слов, связность высказываний и ясность выражения мыслей. Регулярная практика чтения и письма поможет улучшить навыки выразительной речи и соблюдение правил чистоты речи.
Упражнение: Напишите короткое сочинение на тему «Мой любимый предмет в школе», соблюдая правила чистоты речи и стараясь ясно и связно выражать свои мысли.