1) Посмотрите на этот отрывок из рассказа Н. Фёдорова. Можно ли сказать, что Васильчиков соблюдает правила

1) Посмотрите на этот отрывок из рассказа Н. Фёдорова. Можно ли сказать, что Васильчиков соблюдает правила чистоты речи? Докажите свою точку зрения, приведя примеры из текста. «Снова опоздал! — подумал он с тоской. Есть, конечно, хорошее объяснение — шаровая молния. Это, можно сказать, загадка природы. Но кто поверит? И это ещё первое апреля! Всё, что я скажу, что застрял в лифте — и всё!» — Ну, Васильчиков, рассказывай, — сказал учитель Олег Петрович, когда Костя боком протиснулся в класс. — Это, я так скажу… Я застрял в лифте, — бормотал Костя. Олег Петрович нахмурился, словно укусил лимон. — Плохо, Васильчиков, очень плохо. На первое апреля мы ожидали что-то более оригинальное. Вот перед тобой Барабанов пришёл. Так тот хотя бы рассмешил нас, сказал, что к нему шаровая молния прилетела.

2) Следите за своей речью и речью окружающих. Вы обнаруживаете ли слова-паразиты в вашей их речи? Запишите их и составьте список таких слов. При создании списка вы можете использовать примеры из художественной литературы.

Тема: Соблюдение правил чистоты речи в рассказе «Н. Фёдоров»

Объяснение: Васильчиков характеризуется некоторыми нарушениями правил чистоты речи в данном отрывке из рассказа Н. Фёдорова. Он использует нестандартные обороты и не ясно выражает свои мысли. Приведу несколько примеров:

1) «Снова опоздал! — подумал он с тоской» — Выражение «с тоской» не является характерным для используемого контекста и нарушает правила выбора слов.

2) «Есть, конечно, хорошее объяснение — шаровая молния» — Фраза «есть, конечно» не имеет непосредственной связи с предыдущей мыслью и является несвязанным вставным словом.

3) «И это ещё первое апреля! Всё, что я скажу, что застрял в лифте — и всё!» — Здесь используется недостаточно ясное выражение мысли. Фраза «Всё, что я скажу…» не передает четкого объяснения или причины.

Пример использования: Васильчиков не соблюдает правила чистоты речи, так как он использует нестандартные обороты и непонятно выражает свои мысли, что делает его речь нечеткой и запутанной.

Совет: Для лучшего понимания правил чистоты речи, важно обращать внимание на выбор слов, связность высказываний и ясность выражения мыслей. Регулярная практика чтения и письма поможет улучшить навыки выразительной речи и соблюдение правил чистоты речи.

Упражнение: Напишите короткое сочинение на тему «Мой любимый предмет в школе», соблюдая правила чистоты речи и стараясь ясно и связно выражать свои мысли.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!