Задание № 1. Проведите анализ факторов проксемики в коммуникации (на изображении): как следует учитывать

Задание № 1. Проведите анализ факторов проксемики в коммуникации (на изображении): как следует учитывать расстояние между участниками, ориентацию участников друг к другу, размещение участников за столом. Задание № 2. Напишите эссе на тему: «Ситуация, когда использование невербальных средств помогло мне достичь цели коммуникации».
Задание № 1: Анализ факторов проксемики в коммуникации

Объяснение: Проксемика описывает взаимодействие людей в пространстве и влияние этого взаимодействия на коммуникацию. В данной задаче необходимо проанализировать три фактора проксемики: расстояние между участниками, ориентацию участников друг к другу и размещение участников за столом.

1. Расстояние между участниками: Расстояние между людьми влияет на степень комфорта и интимности коммуникации. В зависимости от отношений и контекста, различают несколько видов зон: интимная зона (0-45 см), личная зона (45-120 см), социальная зона (120-360 см) и публичная зона (более 360 см).

2. Ориентация участников друг к другу: Ориентация участников коммуникации друг к другу может указывать на степень вовлеченности и внимания. Для продуктивной коммуникации, важно, чтобы участники были направлены лицом друг к другу, проявляли интерес и уважение.

3. Размещение участников за столом: Размещение участников за столом также оказывает влияние на коммуникацию. Например, если один участник находится ближе к центру стола, это может создать впечатление авторитетности или руководства.

Пример использования: При проведении деловых переговоров важно учитывать проксемику. Установление оптимального расстояния между участниками, правильная ориентация и размещение за столом могут способствовать более эффективному обмену информацией и достижению соглашений.

Совет: Для лучшего понимания, можно провести свои эксперименты, изучая реакцию окружающих на изменение факторов проксемики в различных ситуациях коммуникации.

Задание № 2: Эссе на тему «Ситуация, когда использование невербальных средств помогло мне достичь цели коммуникации»

Объяснение: В данном задании требуется написать эссе, рассказывающее о конкретной ситуации, когда использование невербальных средств, таких как жесты, выражение лица, тон голоса и т.д., помогло вам успешно достичь цели коммуникации.

Примерный план эссе:
1. Введите читателя в контекст ситуации и цели коммуникации.
2. Описание невербальных средств: Расскажите, какие невербальные средства вы использовали и почему они были релевантны для достижения вашей цели.
3. Воздействие невербальных средств: Объясните, каким образом эти невербальные средства влияли на вас собеседника, как они помогли установить доверие, убедить или воздействовать на них.
4. Результат и заключение: Опишите, какие результаты были достигнуты благодаря использованию невербальных средств и заключите эссе, подведя итог.

Пример использования: Во время классной презентации я использовал активную жестикуляцию, улыбку и энтузиазм в своем голосе, чтобы удержать внимание аудитории. Это создало положительную атмосферу и помогло мне убедить своих одноклассников в том, что моя идея была стоящей и важной. В результате, я получил положительную обратную связь и поддержку со стороны своих одноклассников, и моя презентация была признана одной из лучших в классе.

Совет: Помимо невербальных средств, важно также обратить внимание на свою речь и телодвижения, чтобы они соответствовали вашим намерениям и передавали правильное сообщение вашим собеседникам.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!