«В тексте №2 абзацы перемешаны. После обсуждения в группе восстановите текст и создайте план. а) Здесь
а) Здесь все выглядит необычно для глаз: лес имеет не зеленый, а оливковый цвет. Тень под деревьями колеблющаяся и неустойчивая. Как она может быть устойчивой, если на деревьях нет листьев? Вместо листьев есть только тонкие зеленые веточки. Это не листья, а тонкие хвощинки, но они покрыты мелкими желтыми цветками.
б) Это мой первый визит в саксауловый лес, который находится в пустыне.
в) Этот лес тихий и беззвучный.
г) Деревья больше похожи на густые и разветвленные кусты. Стволы серого цвета и гладкие. Они напоминают старые кости, некоторые даже искривлены, словно удавы окаменели в своих изгибах. (по Н. Сладкову)
Стиль речи: Описательный, художественный.
Синонимы:
— «Оливковый»: зеленовато-желтый, маслянистый, зеленоватый.
— «Зыбкий»: колеблющийся, непостоянный, неустойчивый.
Контекстуальные антонимы:
— «Зеленый» — «Оливковый».
— «Надежная» — «Колеблющаяся и неустойчивая».
— «Листья» — «Хвощинки».
— «Тихий» — «Беззвучный».
План восстановленного текста:
1. Описание необычного вида леса — лес имеет оливковый цвет, тень неустойчивая, отсутствуют листья, только зеленые хвощинки с желтыми цветками.
2. Упоминание о первом посещении саксаулового леса, который находится в пустыне.
3. Описание тишины и отсутствия звуков в этом лесу.
4. Подробное описание деревьев — они похожи на густые и разветвленные кусты, стволы серого цвета, гладкие, напоминают окаменелости с искривленными изгибами, словно удавы.
Пример использования:
Восстановите текст и создайте план по тексту «Оливковый лес» по Н. Сладкову.
Совет:
Чтение текста с визуализацией поможет лучше представить описываемый лес и понять смысл каждого абзаца. Рассмотрите значения синонимов и антонимов, чтобы лучше понять и использовать их в контексте текста.
Упражнение:
Какие антонимы можно найти в тексте?