10. В какой последовательности во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня? 11. Какое слово содержит приставку

10. В какой последовательности во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?
11. Какое слово содержит приставку «над-«?
12. Определите суффикс в слове «зайчишка».
13. В каком слове отсутствует суффикс «-щик-«?
14. Какого типа образование слова «канцтовары»?
16. Перепишите текст, исправив орфографические и пунктуационные ошибки. Объясните применение знаков препинания в предпоследнем предложении. Выполните разбор предложений. «Ночлег в лесу. Ребята разместились на опушке леса. Одни пошли собирать хворост, другие рубили ветви для шалаша. Остальные сортировали вещи, извлекая из рюкзаков съестное, котелки, кружки, ложки. Между тем заря угасла. Смеркалось. Ребята с увлечением радуются первым искрам огоньков. Дым от костра распространяется густой завесой, и скоро он разгорается. Команда радуется: «Всем спать!» Лагерь быстро затихает.»
10. Последовательность пропущенных чередующихся гласных во всех словах:
Если в слове отсутствует чередующаяся гласная, то можно предположить, что это гласная «о» или «е», так как они часто чередуются в корнях слов. В некоторых случаях, вместо чередования гласных может быть конечный гласный «о» или «е». Таким образом, проверим ряд слов, чтобы найти последовательность пропущенных чередующихся гласных:

1) «стол» — пропущено чередующаяся гласная «о» — получаем «столо»;
2) «лес» — пропущено чередующаяся гласная «о» — получаем «лесо»;
3) «дом» — чередующихся гласных нет;
4) «шкаф» — пропущено чередующаяся гласная «а» — получаем «шкафа»;

Таким образом, последовательность пропущенных чередующихся гласных во всех словах — «оа».

Пример использования: Найдите последовательность пропущенных чередующихся гласных в слове «открывать».

Совет: Чтобы лучше понять чередование гласных в словах, изучите морфологию и устойчивые словосочетания.

Упражнение: Найдите последовательность пропущенных чередующихся гласных в слове «полотенце».

Твой друг не знает ответ? Расскажи!