Сформулируйте вопрос исследования, который вас заинтересовал. Перечислите этапы проведения исследования
Инструкция: Для выполнения данного исследования необходимо будет проанализировать влияние музыки на концентрацию школьников во время учебы. Вопрос исследования можно сформулировать следующим образом: «Как музыка влияет на концентрацию школьников во время учебы?»
Этапы проведения исследования:
1) Наблюдение за ситуацией или процессом: Необходимо наблюдать за поведением и концентрацией школьников во время уроков с различными условиями — с музыкой и без нее.
2) Систематизация полученной информации: Соберите данные, фиксируя время, проведенное школьниками на уроке, их концентрацию в присутствии музыки и без нее.
3) Определение проблемы: Определите на основе наблюдений различия в концентрации школьников при наличии и отсутствии музыки.
4) Формулировка гипотез: Составьте предположения о том, как музыка может влиять на концентрацию школьников во время учебы. Например, гипотеза может звучать так: «Музыка способствует повышению концентрации школьников во время учебы».
5) Создание и реализация эксперимента: Разделите школьников на две группы: одна группа будет слушать музыку во время учебы, а другая — нет. Результаты будут сравниваться.
6) Анализ и соотнесение результатов экспериментального исследования: Проанализируйте полученные данные и определите, есть ли статистически значимая разница в концентрации между группой, слушающей музыку, и группой, не слушающей музыку.
7) Сделать вывод: На основе анализа результатов исследования сделайте вывод о влиянии музыки на концентрацию школьников во время учебы. Приведите аргументы, подкрепляющие ваш вывод.
Совет: Для более точных результатов исследования собирайте данные на различных уроках и с участием разных групп школьников. Также обратите внимание на другие факторы, которые могут влиять на концентрацию, например, уровень громкости музыки, ее стиль и предпочтения каждого школьника.
Дополнительное задание: Проведите собственное исследование и определите влияние музыки на вашу собственную концентрацию во время выполнения задания. Сравните результаты с различными жанрами музыки или без нее.