Какие функции выполняет общение, и приведите примеры того, что может произойти при нарушении этих функций? Одна из функций
1. Связующая функция — это создание и поддержание связи и взаимодействия между людьми. Нарушение этой функции может привести к разрыву общения и несогласованности действий. Примером нарушения связующей функции может служить легенда о Вавилонской башне, где языковое разнообразие стало препятствием для успешного строительства.
2. Формирующая функция — это передача знаний, идей и ценностей от одного человека другому. Она помогает расширить кругозор и развить навыки. Примером формирующей функции может быть лекция учителя, объясняющего новый материал студентам.
3. Подтверждающая функция — это поддержка и подтверждение идей, чувств и мнений других людей. Она способствует установлению доверия и созданию гармоничных отношений. Нарушение этой функции может привести к конфликтам и недопониманию.
4. Межличностная функция — это установление и поддержание взаимодействия и отношений между индивидами. Она включает в себя эмоциональную коммуникацию, эмпатию и понимание. Примером межличностной функции может служить разговор двух друзей, где они делятся своими переживаниями.
5. Внутриличностная функция — это самосознание и саморефлексия. Она позволяет человеку понять и выразить свои мысли, чувства и убеждения самому себе. Примером внутриличностной функции может служить ведение дневника, где человек осознает и анализирует свои эмоции и мысли.
Пример использования:
Задание: Объясните, какое значение имеет связующая функция общения. Приведите пример ситуации, когда нарушение связующей функции привело к проблемам в общении.
Ответ: Связующая функция общения играет важную роль в установлении связи и координации действий между людьми. Нарушение этой функции может привести к нежелательным последствиям. Например, представьте ситуацию, когда группа студентов, учащихся вместе над проектом, не может договориться о распределении задач. Каждый студент говорит на разном языке и не понимает остальных. В результате, стройная работа команды страдает, и на проект тратится больше времени и усилий, чем нужно было. Это является примером нарушения связующей функции общения, так как языковая барьера создала препятствие для эффективного взаимодействия и сообщения идей.
Совет: Для лучшего понимания и развития навыков общения важно активно слушать и задавать вопросы, быть внимательным к невербальным сигналам и уделять время на развитие эмоционального интеллекта.
Упражнение: Представьте себе ситуацию, когда связующая функция общения нарушена. Опишите, какие проблемы могут возникнуть и как это может повлиять на результаты командной работы.