Где можно найти гиперболу, контраст, эпитет, метафору, сравнение и олицетворение в сказке «Дети в роще»

Где можно найти гиперболу, контраст, эпитет, метафору, сравнение и олицетворение в сказке «Дети в роще» К.Д.Ушинский? Два ребенка, брат и сестра, отправились в школу. Им предстояло пройти мимо красивой тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, в то время как в роще было прохладно и весело. Брат сказал сестре: «Ты не знаешь что? Мы все равно успеем в школу. В школе сейчас душно и скучно, но в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как там кричат птички! И белка, она так много прыгает по веткам! Не пойдем ли мы туда, сестра?» Сестре понравилась идея брата. Дети бросили свои книги в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березами. В роще, как оказалось, было весело и шумно. Птички непрерывно перепархивали, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве. Сначала дети увидели золотого жука. «Сыграйте с нами,» сказали дети жуку. «С удовольствием,» ответил жук, «но у меня нет времени: я должен найти себе обед.» «Поиграйте с нами,» сказали дети желтой мохнатой пчеле. «У меня нет времени играть с вами,» ответила пчелка, «мне нужно собирать мед.» «А вы сыграете с нами?» спросили дети у муравья. Но муравью было не до слушания: он нес соломинку, втрое больше своего размера, и спешил строить свое сложное жилье. Дети обратились к белке, предлагая ей также сыграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и сказала, что она должна запастись орехами на зиму. Голубь сказал: «Строю гнездо для своих маленьких деток.» Серенький зайчик бежал к ручью, чтобы умыть свою мордочку. Белому цветку земляники тоже не хватало времени играть с детьми. Он пользовался хорошей погодой и спешил приготовить к сроку сочную и вкусную ягодку. Детям стало скучно, так как все вокруг были заняты своими делами и никто не хотел играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, ручей проходил через рощу. «Тебе, верно, нечего делать?» сказали ему дети. «Сыграй же с нами!» «Как же нет у меня дела!» сердито ответил ручей. «Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю
Тема вопроса: Выразительные средства в сказке «Дети в роще» К.Д.Ушинский

Описание: В сказке «Дети в роще» К.Д.Ушинский использует различные литературные выразительные средства для создания ярких образов и передачи настроения. В ней можно найти следующие выразительные средства:

1. Гипербола: преувеличение характеристик или действий с целью усиления эффекта. Например, «так много прыгает белка по веткам», где прыжки белки могут быть изображены как надмощь.

2. Контраст: противопоставление различных свойств или явлений для создания эффекта насыщенности или напряженности. В данной сказке контраст заметен между жаркой и пыльной дорогой, и прохладной и веселой рощей.

3. Эпитет: слово или фраза, прилагательное или окказиональное, которое отражает какое-либо качество или характер рассматриваемого объекта. Например, «красивая тенистая роща», где «красивая» является эпитетом, описывающим рощу.

4. Метафора: использование слов или фраз, которые обозначают одно, но передают значение другого для создания образных сравнений. В данной сказке метафоры использованы в фразе «школа… душно и скучно, но в роще, должно быть, очень весело».

5. Сравнение: установление сходства между двумя объектами для выделения их общих качеств или особенностей. Примером сравнения в данной сказке является фраза «как там кричат птички!».

6. Олицетворение: перенесение свойств живых существ на предметы и явления. Олицетворение можно найти в фразе «роща была весела», где роще приписывают человеческие эмоции и состояние.

Пример использования: Найдите выразительные средства, используемые автором в следующих фразах из сказки «Дети в роще» К.Д.Ушинский:
1. «так много прыгает белка по веткам»
2. «красивая тенистая роща»
3. «школа… душно и скучно, но в роще, должно быть, очень весело»
4. «как там кричат птички!»
5. «роща была весела»

Совет: Для лучшего понимания выразительных средств, рекомендуется обращать внимание на необычные или яркие описания, сравнения и используемые фразы, которые помогают создать эмоциональную или образную атмосферу в тексте.

Упражнение: Найдите еще один пример использования метафоры в сказке «Дети в роще».

Твой друг не знает ответ? Расскажи!