Выполните следующие задачи в рамках Комплексного анализа текста для 6 класса: 1. Запишите текст

Выполните следующие задачи в рамках Комплексного анализа текста для 6 класса:

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы в следующем тексте: Зимний лес, рассмотрите, каким образом лес подмосковья меняется от весны к лету. Сейчас он предстает перед нами замерзшим и окутанным тайной тишиной. Несмотря на это безмолвие, в нем присутствует своя удивительная привлекательность. Ели покрыты белыми снежными гирляндами, а вокруг стоят березы и осины без листьев. Среди них выделяются старые сосны. Солнечные лучи косо проникают сквозь деревья, оставляя длинные серые тени. Снег мерцает мягко, и воздух наполняется свежим морозным ароматом.

2. Укажите тему данного текста.

3. Определите главную идею текста.

4. Определите вид речи.

5. Определите стиль речи.

6. Извлеките качественное прилагательное из первого предложения.

7. Выделите относительное прилагательное из первого предложения.

8. Проведите морфемный анализ прилагательных из первого предложения.

9. Образуйте краткую форму от качественных прилагательных из первого предложения и обозначьте окончания.

10. Укажите синтаксическую роль прилагательных из первого предложения.

11. Подберите антонимы к качественному прилагательному из первого предложения.

12. Составьте пять предложений на тему «Зимняя дорога.»

13. Выполните синтаксический анализ первого предложения и составьте его схему.

14. Определите номер предложения с однородными подлежащими.

Комплексный анализ текста:
Объяснение: В данном тексте описывается зимний лес и его привлекательность. Несмотря на замерзшее состояние и тайную тишину, лес окутывается белыми снежными гирляндами и особым очарованием.

Пропущенные буквы можно вставить и объяснить следующим образом:

«Зимний лес, рассмотрите, каким образом лес подмосковья меняется от весны к лету. Сейчас он предстает перед нами замерзшим и окутанным тайной тишиной. Несмотря на это безмолвие, в нем присутствует своя удивительная привлекательность. Ели покрыты белыми снежными гирляндами, а вокруг стоят березы и осины без листьев. Среди них выделяются старые сосны. Солнечные лучи косо проникают сквозь деревья, оставляя длинные серые тени. Снег распределен вокруг деревьев, создавая картину зимнего волшебства.»

Пример использования:
Ученик: В зимнем лесу деревья покрыты белыми снежными гирляндами. А какие еще деревья растут в этом лесу?
Учитель: Вокруг елей и сосен также находятся березы и осины без листьев. Эти деревья создают особую атмосферу зимнего леса.

Совет: Чтобы лучше понять текст, можно представить себя в зимнем лесу и визуально представить описанные детали, такие как снег, гирлянды из белых еловых веточек и длинные серые тени от солнечных лучей.

Упражнение:** Представьте, что вы описываете летний лес. Какие особенности вы бы включили в свое описание?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!