Роб спешит отыскать выход из лабиринта и беспокоится о том, что у него может закончиться энергия в
Пояснение: Для решения данной задачи роботу Робу необходимо пройти через лабиринт, помечая все клетки, которые он посетил. Чтобы это сделать, Роб может использовать алгоритм поиска в глубину (DFS) или поиска в ширину (BFS).
Пример использования: Представим следующий лабиринт, где R — начальная позиция Роба, E — конечная цель, # — стена, и пустые клетки — доступные пути:
####### # # # ### # # #E# # # # # # #R # #######
Роб начинает свой путь в клетке R. Он может выбрать любую доступную соседнюю клетку и двигаться в нее. Затем он помечает данную клетку как посещенную, чтобы не возвращаться туда снова. Роб продолжает двигаться по лабиринту, выбирая доступные пути и помечая посещенные клетки. Если Роб сталкивается со стеной (#) или с уже посещенной клеткой, то он возвращается назад и выбирает другой путь, если таковой есть. Роб продолжает искать путь до тех пор, пока не достигнет цели E или пока не исчерпает всю энергию.
Совет: Для решения данной задачи, при использовании алгоритма поиска пути в лабиринте, рекомендуется помечать клетки, которые уже были посещены, например, используя символ ‘X’. Это поможет Робу избежать замкнутых циклов и возврата на уже посещенные пути.
Задание для закрепления: Попробуйте решить данный лабиринт с помощью алгоритма поиска в глубину (DFS) или поиска в ширину (BFS), помечая уже посещенные клетки символом ‘X’.