1. Извлеките причастия из данного текста и проведите морфемный анализ. Мы вошли в лес, который озаряли

1. Извлеките причастия из данного текста и проведите морфемный анализ. Мы вошли в лес, который озаряли лучи осеннего солнца. Путь, протоптанный нашими шагами, вел к беспокойному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой этого необыкновенного леса. По желтой траве лежали опавшие листья. Березы словно покрыты золотой листвой, которая сверкала на солнце.

2. Переформулируйте действительные (обозначьте их Д) и страдательные (обозначьте их С) причастия в выражениях. Разбитое ветром дерево; самолет, который взлетел в небо; сочинение, написанное учениками; дровосек, который разрубил дерево.

3. Скопируйте текст, добавив необходимые знаки препинания и объяснив их использование. Осенний лист, тронутый утренником, больше не радовал детей. Мы остановились у дрожащих осин на ветру. В кладовой путешественники обнаружили ковер, расшитый золотом. Деревья, одетые в нарядный убор, напоминали русских красавиц.

4. Вставьте недостающие буквы в суффиксы причастий и объясните ваш выбор. Издаваемый струнами звук; слышащиеся издалека; строящаяся школа; видимый отовсюду фонтан; подогреваемый склад.

5. Разъясните правила слитного и раздельного написания НЕ в сочетании с причастиями. Негодующий взгляд. Незаконченное сочинение. Пока необжитый край. Никем ненарушаемая тишина. Дом непостроен.

6. Определите, следует ли использовать Н или НН, и объясните свой выбор. Книга прочитана; бесценная вещь; консервированный горошек; краше покрашенный маляром пол; починенный трактор; оловянный солдатик; комиссия образована; печеная картошка.

7. Вставьте подходящую гласную перед Н и НН в причастиях и объясните свой выбор. Смешанные леса. Законченный портрет. Выполненное задание. Потерянный паспорт.

8. Поставьте необходимые знаки препинания, проведите синтаксический и морфологический анализ предложения. Текст, написанный в спешке, изобиловал грамматическими ошибками.

Задача 1. Извлечение причастий и морфемный анализ

Извлечение причастий:
— Озаряли (причастие настоящего времени)
— Протоптанный (причастие прошедшего времени)
— Пораженные (причастие прошедшего времени)
— Лежали (причастие настоящего времени)
— Покрыты (причастие настоящего времени)
— Сверкала (причастие прошедшего времени)

Морфемный анализ:

1. Озаряли:
— Озар- (корень)
— -я- (суффикс лицевой формы, ед.ч.)
— -ли (суффикс прошедшего времени, мн.ч.)

2. Протоптанный:
— Протоптан- (корень)
— -н- (суффикс прошедшего времени, м.р., ед.ч.)
— -ны (суффикс им.падежа, мн.ч.)

3. Пораженные:
— Поражен- (корень)
— -ны (суффикс им.падежа, мн.ч.)
— -е (суффикс прилагательного, средний род, мн.ч.)

4. Лежали:
— Леж- (корень)
— -а- (суффикс лицевой формы, ед.ч.)
— -ли (суффикс прошедшего времени, мн.ч.)

5. Покрыты:
— Покрыт- (корень)
— -ы (суффикс им.падежа, мн.ч.)

6. Сверкала:
— Сверк- (корень)
— -а- (суффикс лицевой формы, ед.ч.)
— -ла (суффикс прошедшего времени, ж.р., ед.ч.)

Пример использования:
В данном тексте причастия — озаряли, протоптанный, пораженные, лежали, покрыты и сверкала. Морфемный анализ показывает, что озаряли образовано от корня «озар-» и окончаний, которые указывают на прошедшее время и множественное число. Протоптанный образован от корня «протоптан-» и окончений, указывающих на прошедшее время и множественное число. Пораженные образовано от корня «поражен-» и окончений, указывающих на им.падеж, средний род и множественное число. Лежали образовано от корня «леж-» и окончений, указывающих на лицевую форму и прошедшее время во множественном числе. Покрыты образовано от корня «покрыт-» и окончений, указывающих на им.падеж и множественное число. Сверкала образовано от корня «сверк-» и окончений, указывающих на лицевую форму, прошедшее время и единственное число.

Совет:
Для более точной идентификации причастий и проведения морфемного анализа, полезно быть знакомым с основными морфологическими правилами. Обратите внимание на суффиксы, окончания и корни, которые помогут вам определить форму и значение причастий.

Задание:
Извлеките причастия и проведите морфемный анализ в следующем предложении: «Разбитый стекло стоит на полке».

Твой друг не знает ответ? Расскажи!