На каком языковом явлении основана пословица «не учи безделью, учи рукоделью»? а) использование схожих по

На каком языковом явлении основана пословица «не учи безделью, учи рукоделью»? а) использование схожих по значению слов, б) использование противоположных по значению слов, в) использование слов с одинаковым звучанием, г) использование многозначности слова.
Тема: Языковое явление в пословице «не учи безделью, учи рукоделью»

Объяснение: В данной пословице используется языковое явление многозначности слова. Многозначность — это наличие у слова нескольких различных значений или толкований. В данном случае, слово «рукоделье» имеет два значения: первое значение связано с руками и деятельностью, требующей умения работать руками (например, вышивка, шитье и прочие рукоделия), а второе значение связано с бездельем, бездельником или лентяем.

Пословица использует противоположение этих двух значений слова «рукоделье» для выражения своего смысла. Она советует учиться активной работе и занятиям, требующим усилий и труда, а не бездельничать и просто тратить время без пользы. Таким образом, пословица подчеркивает активный труд и противопоставляет его пассивному безделью.

Пример использования:
Учитель: «Расскажите, как вы понимаете пословицу ‘не учи безделью, учи рукоделью’ и какое языковое явление здесь используется?»
Студент: «В данной пословице используется языковое явление многозначности слова. Слово ‘рукоделье’ имеет два значения — работа руками и безделье. Пословица советует заниматься активной работой, чтобы учиться, вместо того чтобы бездельничать.»

Совет: Для лучшего понимания языковых явлений и многозначности слов рекомендуется читать больше текстов, особенно литературных произведений. Знание значений слов и их контекстуального использования помогут лучше расшифровывать значения пословиц и выражений.

Упражнение: Приведите ещё один пример пословицы или выражения, в котором используется языковое явление многозначности слова.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!