На каком языковом явлении основана пословица «не учи безделью, учи рукоделью»? а) использование схожих по
Объяснение: В данной пословице используется языковое явление многозначности слова. Многозначность — это наличие у слова нескольких различных значений или толкований. В данном случае, слово «рукоделье» имеет два значения: первое значение связано с руками и деятельностью, требующей умения работать руками (например, вышивка, шитье и прочие рукоделия), а второе значение связано с бездельем, бездельником или лентяем.
Пословица использует противоположение этих двух значений слова «рукоделье» для выражения своего смысла. Она советует учиться активной работе и занятиям, требующим усилий и труда, а не бездельничать и просто тратить время без пользы. Таким образом, пословица подчеркивает активный труд и противопоставляет его пассивному безделью.
Пример использования:
Учитель: «Расскажите, как вы понимаете пословицу ‘не учи безделью, учи рукоделью’ и какое языковое явление здесь используется?»
Студент: «В данной пословице используется языковое явление многозначности слова. Слово ‘рукоделье’ имеет два значения — работа руками и безделье. Пословица советует заниматься активной работой, чтобы учиться, вместо того чтобы бездельничать.»
Совет: Для лучшего понимания языковых явлений и многозначности слов рекомендуется читать больше текстов, особенно литературных произведений. Знание значений слов и их контекстуального использования помогут лучше расшифровывать значения пословиц и выражений.
Упражнение: Приведите ещё один пример пословицы или выражения, в котором используется языковое явление многозначности слова.